Самый большой и самый мощный в мире

<p>&laquo;Балтийский завод &ndash; судостроение&raquo; (Санкт-Петербург) должен в срок до 30 декабря 2017 года построить новый атомный ледокол и поставить его к причалу ФГУП &laquo;Атомфлот&raquo; в Мурманске.</p>

«Балтийский завод – судостроение» (Санкт-Петербург) должен в срок до 30 декабря 2017 года построить новый атомный ледокол и поставить его к причалу ФГУП «Атомфлот» в Мурманске.

Согласно утвержденному графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь 2013 года, спуск на воду - на ноябрь 2015 года.

Ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и самым мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 метра, ширина - 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 метра, минимальная рабочая осадка - 8,55 метра. Водоизмещение составит 33,54 тыс. тонн.

На ледоколе предусмотрена двухреакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.

Любопытно, что 2-осадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы, куда раньше заходил только Вайгач.

Стоимость контракта ООО «Балтийский завод – судостроение» с «Росатомом» составляет почти 37 миллиардов рублей.

Экипаж нового ледокола составит 60 человек. Как отметил заместитель генерального директора ФГУП «Росатомфлот» Станислав Головинский, «старые суда выходят из эксплуатации, мы же не будем людей выгонять на улицу, они и пойдут работать на новые ледоколы. Начиная от низших должностей – матроса, токаря, машиниста».

Архив новостей

Новости наших партнёров

X