Не то, что тепла — воды нет!

<p><strong>В Мурманской области - в большей части населенных пунктов - начался отопительный сезон </strong></p>

В Мурманской области - в большей части населенных пунктов - начался отопительный сезон.

В Мурманске слесари управляющих компаний с утра до вечера ходят по подвалам, открывают вентили, ликвидируют образовавшиеся воздушные пробки в трубах. На это уйдет от недели до 10 дней.  Многие мурманчане переживают, что тепло им в дом до сих пор не дали. И людей можно понять - на улице давно не лето. Но все познается в сравнении. А кто-то вообще и без тепла, и без воды сидит.

В редакцию ТВ-21 обратились жители Дровяного. С мая этого года они вынуждены воду греть в чайнике. Ну и отопления у них, соответственно, тоже нет. В чём причина - разбирались Анастасия Степанова, Александр Саницкий и Дмитрий Дубов.

«Ходили с этими документами, ходили по всем инстанциям, значит, им отвечают так: у нас это на контроле. И никакого результата нет». С таких слов, как правило, начинаются все коммунальные истории. Вот и жители Дровяного - казалось бы - Мурманск, Первомайский район, а оказались забыты, словно последние обитатели какой-нибудь заброшенной деревни. Хотя нет. Про деревеньки и маленькие посёлочки коммунальщики вовсе забывают, а в Дровяное регулярно квитанции за квартиру шлют. Только за отопление каждый месяц люди почти две тысячи отдают. А на деле в доме не то, что отопления, воды горячей уже шестой месяц нет.

Каждое утро жителей двух домов в Дровяном начинается с простых действий - налил воды в чайник, вскипятил - и делай, что нужно. Газ в квартиру покупают в баллонах. Раньше на два-три месяца одного баллона хватало, сейчас еле-еле на 30 дней растягивают. Это ещё тысяча двести к несуществующему отоплению. Люди обегали все инстанции.

Лариса Зорина: «Пошла, написала жалобу, конкретно: в администрацию города. Значит, пришёл ответ, через неделю, наверно - передано в жилищную комиссию. И жилищная комиссия, я вот была недавно, говорят: 21 числа вам придёт письмо с ответом. Но за это время - месяц прошёл, никто даже не пришёл, не посмотрел, что здесь за проблема, почему люди жалуются».

Пристроить не могут не сами дома, а бойлер, который в подвале одного из них находится. С его помощью как раз эти двухэтажки и отапливаются. Обидно, говорят жильцы, бойлер-то совсем новый - в прошлом году меняли.

Отопление станет дороже, но ненамного - частично подтвердили опасения жильцов в управляющей компании МУ ЖСК. Но для начала нужно бойлеру хозяина найти. Когда-то им заведовала ММУП ЖСК - муниципальная контора, которой нынче нет. Управляющая компания, которая обслуживает дома, готова оборудование под своё крыло взять. Переговоры с администрацией ещё с лета ведутся, говорит начальник юридического отдела. На данный момент все расчёты произведены, необходимые бумаги поданы. Осталось дождаться решения.

Евгений Никандров, начальник юридического отдела управляющей компании «МУ ЖСК»:
«То есть начало отопительного сезона в отношении двух многоквартирных домов зависит от двух факторов - это насколько быстро будет проведено собрание и насколько будут активными сами собственники. Чтобы они не оставались инертными, а проявили активное участие. Но сегодня ситуация в отношении двух домов - удручающая, собственники фактически стали заложниками этой ситуации».

Минимальный срок - 10 дней, то есть раньше отопления и воды люди не дождутся. В лучшем случае. Казалось, делов-то - повернуть вентиль и тепло пойдёт. Но - хозяина нет, значит, и тепла не будет.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X