Пересмотр тарифной политики сделает Севморпуть конкурентноспособным

<p>Подготовка и оборудование этого маршрута не должны лечь издержками на цены по перевозке грузов, считает советник президента.</p>

Подготовка и оборудование этого маршрута не должны лечь издержками на цены по перевозке грузов, считает советник президента.

Использование Северного морского пути может изменить логистическую схему в ближайшие годы. Данный транспортный коридор составит достойную конкуренцию классическому морскому пути, который проходит вне территории России и отечественному Транссибу. Но для этого необходимо решить ряд финансовых, экологических и инфраструктурных задач, отметил советник президента РФ Игорь Левитин.

Северный морской путь - кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком. Альтернативой этому транспортному коридору являются транспортные направления, проходящие через Суэцкий или Панамский каналы.

Однако если, например, расстояние, проходимое судами из порта Мурманск в японский порт Иокогаму через Суэцкий канал, составляет 12840 морских миль, то Северным морским путём - только 5770 морских миль.

- Северный морской путь может составить достойную конкуренцию при соответствующей подготовке и оборудовании этого маршрута. На этом направлении предстоит выполнить большой объем работы по обеспечению безопасности и соблюдению экологических требований, - отметил Левитин. - Но при модернизации Севморпути необходимо сделать так, чтобы все то оборудование, которое будет эксплуатироваться вдоль этого маршрута, и та созданная и используемая инфраструктура впоследствии не легли издержками на тарифную политику, которая будет определена на этом маршруте.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X