Мурманск
"
-9 °C

Любовь Казарновская дала концерт в Североморске

Удивительный подарок жителям главной базы Северного флота преподнесла звезда мировой оперной сцены Любовь Казарновская
26.09.2012, 20:01
41

Удивительный подарок жителям главной базы Северного флота преподнесла звезда мировой оперной сцены Любовь Казарновская. Ее единственный концерт в Североморске состоялся вчера вечером. О музыке, успехе и энергии искусства Любовь Юрьевна рассказала нашим корреспондентам Янине Морозовой и Павлу Третьякову.

Когда на сцене она — зал замирает, покоренный талантом и искренностью певицы. Ее выступление - моноспектакль. Здесь есть место и удивительной пластике, и ярким образам. Музыку Любовь Казарновская проживает как актриса, со всей глубиной умеет передать и горькое отчаяние, и любовный трепет, и азарт флирта. Секрет исполнительства певице еще в юности раскрыла её педагог концертмейстер Надежда Малышева.

Любовь Казарновская, певица: «Она говорила, язык тела так же важен, как язык голоса. То есть если ты стоишь и поешь «Кармен» - люди слушают ровно 2 минуты и начинают крутить бумажкой и жевать конфеты, если ты Кармен как в спектакле по жизни, но без пошлости, без идиотизма, а именно в таком концертном варианте, но с кастаньетами, что отличает кармен-сюиту, что делает ее фантастический женщиной при ее не-красоте, как Мериме пишет:» Она не была красива, но она была чертовски притягательна».

Чертовски притягательна и красива и сама Казарновская. Внешность, по ее мнению, это не только природные данные. Самодисциплина, спорт, режим, внимание к деталям — составляющие красоты. Мало обладать замечательным голосом. Все должно быть в гармонии.

Сама Любовь Юрьевна не понаслышке знает, что мастерство складывается не только из таланта и природной данности, но из постоянного кропотливого труда. Певица каждый день занимается вокалом, сама играет на фортепиано. Высочайший уровень отточенного мастерства позволяет ей в первую очередь думать о красоте звучания голоса и стилистике, а не о нотах.

Когда воедино сливаются все компоненты, щедро подкрепленные яркой индивидуальностью, рождается та самая легкость, которая позволит зрителю ощутить полет и восхищение, позволит не догадываться, что все происходящее на сцене — результат титанического труда.

Любовь Казарновская: «Талантов много в России, их всегда было много и сейчас, но творцов очень мало, это штучный товар. Чтобы человека зажечь, нужно не только имя, не только хорошо петь, хорошо нажимать на клавиши, хорошо играть на скрипке, надо быть творцом. Если эта энергии есть, то люди за тобой пойдут, все равно будут наводнять залы, где ты выступаешь. Я в этом убеждена».

Известность к Казарновской пришла не в юности и стала достойной наградой. Ее триумфальное выступление на фестивале в Зальцбурге в 1989 году открыло её для мира. Сотрудничество с Гербертом фон Караяном, Джеймсом Ливайном, Рикардо Мути, Даниэлем Баренбоймом - стало лучшим опытом. Сегодня она сама дает молодым исполнителям путевку в жизнь. С 1997 года существует фонд поддержки Российской оперы её имени.

Удивительно яркий, искренний и открытый человек. Она с удовольствием общается с поклонниками и журналистами. В столице Северного флота Любовь Юрьевна впервые. Говорит, у северной публики южное сердце.

Любовь Казарновская: «Но город ведь судьбоносный. Судьбоносный для России, для мира тоже, поскольку здесь живут люди, которые совершают подвиг каждый день, уходя туда, далеко-далеко, храня наши границы. Какие здесь люди хорошие, какое тепло».

Концертмейстер певицы Лия Нигмати — лауреат международных конкурсов. Говорит, город впечатлил таинственной сдержанностью природы и открытостью людей.

Лия Нигмати, концертмейстер: «Наш концертный тур по матушке России начался достаточно давно, позади большое количество самых разных городов, от Петрозаводска до Сахалина. То есть география самая широкая».

И хоть, на удивление, в зале аншлага не было, зрители на концерт пришли не случайные. Конечно, что слушать решает каждый сам. Но очень уж хочется певице возродить прерванные культурные традиции в России. Подарить людям живой трепет музыки, который понятен лишь в общении с публикой. Ведь настоящая жажда красоты рождается из сопричастности.