И снова «Арктика»?

<p>Вчера на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге началась резка металла для нового универсального а</p>

Вчера на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге началась резка металла для нового универсального атомного ледокола проекта 22220.

Атомоход нового поколения должен быть построен к концу 2017 года. Возможно, что он унаследует имя «Арктики» - такая инициатива прошла от ветеранов ледокольного флота. Тех из них, кто уже не верит в то, что можно сохранить нынешний легендарный атомоход.

"Арктика" прославилась на весь мир 17 августа 1977 года, когда стала первым судном, достигшим точки Северного полюса в надводном плавании.

Она была создана на Балтийском заводе в Ленинграде в 1975 году и бесперебойно отработала 33 года, почти на восемь лет пережив отпущенное ей время.

Сегодня легендарный атомоход, стоящий в отстое в Мурманске у причала предприятия "Атомфлот", больше напоминает корабль-призрак.

Гуляя по нему, честно говоря, становится жутковато. Отсутствие света, пустые каюты и непередаваемый запах ржавеющего метала. Трудно представить, что еще четыре года назад здесь работал атомный реактор, а на борту трудилось более ста человек.

А сегодня «Арктика» стоит в очереди на утилизацию. Иными словами, первый в мире ледокол, покоривший Северный полюс, отправиться «на иголки».

По планам правительства, это должно случиться после 2016 года. А, значит, у противников утилизации есть еще время на то, чтобы спасти судно.

Предложения сохранить корабль поступают регулярно. Одни готовы превратить ледокол в торгово-развлекательный центр и отель на воде, другие использовать в качестве плавучей полярной станции.

Но самый вероятный вариант спасения «Арктики» – перевезти корабль в Петербург и сделать из него музей и учебный центр для курсантов Макаровки. Тем более что примером успешной реализации такого проекта служит атомоход "Ленин", работающий в качестве музея в Мурманске.

Специалисты уже определили в Санкт-Петербурге возможные места для вечной стоянки для размещения такого большого судна с осадкой 11 метров. Рассматриваются причалы Балтийского завода рядом с музеем-ледоколом "Красин", Адмиралтейских верфей, Кронштадта и "Морского фасада".

Но главное сейчас - привлечь внимание федеральных властей к этому вопросу.

- Мы соберемся на расширенном заседании полярной комиссии Российского географического обществ (РГО) 13 ноября и создадим рабочую группу, которая сделает конкретные предложения по спасению знаменитого атомохода от уничтожения, - рассказал журналистам председатель полярной комиссии РГО, директор Российского государственного музея Арктики и Антарктики Виктор Боярский. - Мы намерены обратиться с письмом к президенту России, председателю попечительского совета РГО Владимиру Путину и главе РГО Сергею Шойгу. Нам важно донести до власти мысль о том, что в данном случае на уничтожение этого объекта требуется не меньше средств, чем на его сохранение. Но дело не столько в экономике, сколько в культуре и истории.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X