Знаменитая черная Волга

<p>Более 400 моделей, каждая &nbsp;- в единственном экземпляре, в 43 раза меньше настоящих машин. Их не один год собирали 10 мурманских коллекционеров.</p>

 

Более 400 моделей, каждая  - в единственном экземпляре, в 43 раза меньше настоящих машин. Их не один год собирали 10 мурманских коллекционеров. Клуб любителей ретро авто появился в Заполярье не так давно, но уже завел теплые отношения с заводами-изготовителями, там и закупают модели.

Есть на этой выставке экземпляры, которые сейчас стоят больше 20 тысяч рублей при начальной стоимости в 1 200. Больше ценится ручная работа. Здесь можно встретить практически весь модельный ряд знаменитого российского ВАЗа , десятки «УАЗиков», массивную строительную технику, тяжеловозы производства Минского автомобильного завода. На отдельном стенде разместились авто марки ГАЗ, привычные газели различного предназначения и  старые армейские внедорожники, на проезжей части сейчас - редкость.

Есть и уникальные модели. Свои заслуженные три полки заняла вся история эволюции пожарной спецтехники. По соседству — автобусы отечественного производства, довоенные и современные, некоторые из них мы каждый день встречаем на дорогах Мурманска. 

Нашлось на выставке место и зарубежным автомобилям. Здесь представлен итальянский автопром, знаменитый красотой и изящностью моделей.

Почетные гости — киногерои на колесах. ДеЛориан из кинофильма «Назад в будущее», Москвич из «Бриллиантовой руки»  и звезда «Берегись автомобиля» - 21я Волга.

Культовый автомобиль, ручная работа, редкий экземпляр. Сейчас такую модель приобрести весьма сложно. Но специально для зрителей «Нашего утра» крохотная модель превращается в полноправную участницу дорожного движения. 

Эта красотка за свою долгую жизнь сменила двух хозяев. За неполных полвека ни разу не выезжала за пределы Мурманской области, да и по снегу каталась крайне редко, зимовала в гараже. У первого владельца была полезная привычка — покупать детали про запас. Поэтому сейчас автомобиль — почти как с завода, и салон, и запчасти — оригинальные. До наших дней не дожили только колеса.  Классика отечественной автомобильной промышленности, мечта любого советского гражданина. Нынешний владелец, мурманчаний Андрей  Столярчук приобрел ее в 2008 году.

Даже комплектация багажника – точь-в-точь как 50 лет назад: заводской ЗИП, аварийные знаки, довольно удобный советский насос.

С этим автомобилем связано множество мифов. Один из них связан с кузовом. Многие думают, что он луженый, изготовлен из толстого металла. На самом деле все гораздо проще.

Второй миф — знаменитый олень на капоте. Бытует мнение, что если его нет, то волга — уже не волга. На самом деле, оленей очень быстро признали травмоопасными и на ГАЗ21 третьей серии уже не ставили. Рогатый зверь остался только на руле. С ним, кстати, связан третий миф. Он изготовлен не из кости, а из особого пластика.

Главное отличие 21 Волги от всех современных автомобилей — особая конструкция диванов. Здесь раскладываются не задние, а передние сидения.

Сейчас и в России, и за рубежом проводятся выставки и пробеги  таких вот ретро машин. Но Андрей свой автомобиль бережет, из-за большого расстояния на показательные выступления не ездит. Да и привыкла эта машинка к Заполярным дорогам.

 

 

 

Архив новостей

Новости наших партнёров

X