Четверть века на высоте

Сегодня свой трудовой юбилей отмечает машинист крана склада готовой продукции цеха обжига «Кольской ГМК» Алексей Котов.

Сегодня свой трудовой юбилей отмечает машинист крана склада готовой продукции цеха обжига «Кольской ГМК» Алексей Котов.

Накануне этого события, наша съёмочная группа встретилась с юбиляром и выяснила, откуда такая любовь к перемещению грузов. Секреты успеха высотной профессии в нашей рубрике «Рабочий класс».

Алексей Котов, машинист крана: «Хороший глазомер должен быть, в первую очередь, острое зрение, и немного соображать в профессии, раз ты в неё пошёл.  Высоты не бояться, это же такая профессия, что с высотой надо дружить».

Алексей Алексеевич хорошо знает, о чём говорит. С высотой он дружит в общей сложности вот уже 25 лет. Вообще, по первой специальности он машинист башенного крана, поэтому дома в родном Заполярном, да и многие другие объекты для него - предмет гордости.

Алексей Котов, машинист крана: «Вот едешь, смотришь - девятиэтажка. А кто живёт в этой девятиэтажке, он говорит, это я живу. - А знаешь,  эту девятиэтажку строил я. - Конечно, я испытываю гордость. Точно так же здание АСУ фабрики, тоже я принял в этом участие, тоже горд этим».

Профессию выбирал сознательно. Были, конечно, мысли стать трактористом-машинистом широкого профиля, но победила тяга к высоте. Окончил мурманской училище №14, а после службы в армии пришёл на работу в управление механизации строительства.

Алексей Котов, машинист крана: «Вводила в профессию меня Антонова Альбина Михайловна. Я ей очень благодарен, она многое мне передала, перед тем как уйти. Очень многому научила. Теория от практики сильно отличалась. Пришлось немного шишек набить, но мы с ними справились».

Дальше машинист крана набирался опыта в ремстройцехе Печенгастроя, а после Алексей Котов пришёл в цех обжига. Кстати, ровно 15 лет назад - в октябре 1997. Так что в эти дни он отмечает сразу две профессиональные даты. Не скучно ли, столько лет на одном месте?

Алексей Котов, машинист крана: «Просто надо любить профессию. Мне нравится работать крановщиком, я, скажем так, рождён работать крановщиком. Я целенаправленно выбрал эту профессию, у меня сестра работала крановщицей, целенаправленно её выбрал и стараюсь как можно больше и лучше делать для этого».

Кинематика, физика, механика - вот далеко неполный список знаний, которыми должен обладать машинист крана. Во время смены, в круг его обязанностей входит обслуживание всех десяти кранов.

Алексей Котов, машинист крана: «В основном на складе готовой продукции. Пришла вертушка, выгрузчик её заделал, я загрузил, конечно, быстро и качественно».

Казалось бы, чего проще, цепляй груз, поднимай, да вези, но малейшее недопонимание со стропальщиком, корректирующим работу снизу, и последствия могут быть самыми нежелательными. А ещё, необходима жёсткая дисциплина и особое чутьё.

Алексей Котов, машинист крана:
«Если этого нет, то человек не должен работать крановщиком.  Когда вовремя остановить груз, чтобы более комфортно было потом  человеку подходить к этому грузу, безопасно его поднимать, перемещать, это работа крановщика».

Свой двойной юбилей - 15-летие работы в цехе обжига и 25 лет общего трудового стажа на высоте, Алексей Алексеевич отметит, конечно, в тесном семейном кругу. А потом, снова - шестьдесят метров вверх по лестницам, чтобы сильной стальной рукой поднимать и перемещать грузы.

Алексей Котов, машинист крана: «Получился из меня неплохой крановщик, я считаю так. Я всем доволен. Мне сейчас уже 45,  как пенсионер. Как бы-то ни было, считаю, что жизнь моя удалась. И менять я пока ничего не хочу. Есть, конечно, планы, что может быть, когда-нибудь, я уеду к себе на родину, в Брянскую область к отцу, но это не сейчас».

Архив новостей

X