Сегодня члены Русского географического общества обсуждали судьбу ледокола «Арктика»

<p>Сейчас есть два пути - утилизировать судно, но на это потребуется около 2 миллиардов рублей, или</p>

Сейчас есть два пути - утилизировать судно, но на это потребуется около 2 миллиардов рублей, или отремонтировать и переправить из Мурманска в Петербург - на это уйдет около 110 миллионов.

Правда, потом уже на месте придется потратиться на реконструкцию ледокола под музей и его содержание -  еще 60 миллионов в год.

Члены географического общества считают, что продлить жизнь исторического судна будет более выгодно, чем за два миллиарда превратить его в груду металла.

Ведь в качестве музея «Арктика» сможет приносить прибыль. Уже продумали и возможные места расположения. Это набережная Лейтенанта Шмидта или «Адмиралтейские верфи».

«Атомоход сам по себе музей, там можно разместить музей Арктики и Антарктики, историю судостроения и учебно-тренировочный центр для будущих капитанов и механиков, которые учатся в академии Макарова, - считает  Виктор Боярский, директор Российского государственного музея Арктики и Антарктики. - Это будет очень нескучно, и я думаю, что он очень здорово будет вписываться в панораму города, и будет, безусловно, популярен».

Правда, представители музея «Ледокол Красин» во время обсуждений выразили сомнения, нужен ли Петербургу второй ледокол на приколе.

Корень этих сомнений очевиден – «Красину» не очень хочется получить сильного конкурента.

Впрочем, в любом случае, до принятия окончательного решения еще далеко - ледокол «Арктика» еще должен пройти экспертизу, потом будет составлен проект, и только тогда будет ясно, станет ли в Северной столице одним музеем больше.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X