В ней перечислены технические нормы качества связи по четырем основным сегментам - фиксированной телефонии, доступу в интернет, сотовой связи и универсальным услугам (к ним относятся таксофоны и пункты коллективного доступа в интернет).
Всего в документе указано 25 параметров, включая такие, как доля неуспешных вызовов, среднее время установления вызова на линии, время доставки sms и среднее время авторизации пользователя в сети.
Нормы, например, предписывают, что доля неуспешных вызовов при звонке с мобильного телефона на городской должна быть не выше 5%, а при звонке с мобильного на мобильный — не выше 2,5%.
Среднее время установления соединения при звонке с мобильного на городской — до 9,8 секунды, с мобильного на мобильный — до 10,8 секунды.
Время доставки sms не должно быть более 8 секунд.
Эти нормы Роскомнадзор предлагает внести в уже действующие правила оказания услуг связи, выполнение которых само же ведомство и контролирует.
А операторам предлагается заключать с абонентами так называемые services level agreements (соглашения по уровню сервиса, или SLA), в которых будут четко прописаны требования к качеству услуг.
Как сказано в концепции, «минимальные требования к качеству услуг подвижной связи и доступа в интернет» установлены в Италии, Франции, Латвии, Индии, Пакистане, Малайзии, Сингапуре и Австралии.
Если нормы качества связи станут обязательными для операторов, Роскомнадзор будет выдавать нарушителям предписания, а злостным нарушителям будет грозить отзыв лицензии через суд, сообщает сайт газеты "Ведомости"