На год могут лишить работы менеджеров, которые обманывают своих клиентов

<p>За обман покупателя компании могут выставить штраф до миллиона рублей.</p>

За обман покупателя компании могут выставить штраф до миллиона рублей.

Это если она нагрела клиента не один раз. Если впервые - 300 тысяч рублей.

Такие поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) уже внесены в Госдуму.

Другие штрафы из законопроекта, надо сказать, уже не так велики, но все равно значительно больше нынешних.

За продажу некачественного товара или включение в условия договора недостоверной информации штрафы для руководителей компаний могут составить 10 тысяч рублей. Индивидуальные предприниматели нарвутся на 70 тысяч рублей.

А для сотрудников компаний, которые неоднократно уличены в нарушении прав потребителей, законопроект предусматривает годовую дисквалификацию.

Индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в этой ситуации ожидает приостановка деятельности на один месяц.

Мягче нельзя, иначе теряется смысл наказания, считают авторы законопроекта: сложилась ситуация, когда предпринимателю порой экономически выгоднее даже неоднократно заплатить штраф, чем устранить нарушения.

Чаще всего права потребителей нарушают компании ЖКХ, туристический бизнес, авиаперевозчики, банки, а также розничные сети, в первую очередь продовольственные.

"Наибольшее волнение вызывает обилие фальсификата и контрафакта на прилавках продовольственных магазинов, так как именно от качества продуктов питания напрямую зависит здоровье наших граждан и национальная безопасность", - говорят законодатели.

Зачастую даже у продуктов детского и диетического питания отсутствует полная и достоверная информация о составе.

Кроме того, говорится в пояснительной записке, многие пожилые граждане часто оказываются обманутыми распространяемой по почтовой рассылке агрессивной рекламой товаров с обещанием большого денежного выигрыша, пишет "Российская газета".

Архив новостей

Новости наших партнёров

X