На год могут лишить работы менеджеров, которые обманывают своих клиентов

За обман покупателя компании могут выставить штраф до миллиона рублей.

За обман покупателя компании могут выставить штраф до миллиона рублей.

Это если она нагрела клиента не один раз. Если впервые - 300 тысяч рублей.

Такие поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) уже внесены в Госдуму.

Другие штрафы из законопроекта, надо сказать, уже не так велики, но все равно значительно больше нынешних.

За продажу некачественного товара или включение в условия договора недостоверной информации штрафы для руководителей компаний могут составить 10 тысяч рублей. Индивидуальные предприниматели нарвутся на 70 тысяч рублей.

А для сотрудников компаний, которые неоднократно уличены в нарушении прав потребителей, законопроект предусматривает годовую дисквалификацию.

Индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в этой ситуации ожидает приостановка деятельности на один месяц.

Мягче нельзя, иначе теряется смысл наказания, считают авторы законопроекта: сложилась ситуация, когда предпринимателю порой экономически выгоднее даже неоднократно заплатить штраф, чем устранить нарушения.

Чаще всего права потребителей нарушают компании ЖКХ, туристический бизнес, авиаперевозчики, банки, а также розничные сети, в первую очередь продовольственные.

"Наибольшее волнение вызывает обилие фальсификата и контрафакта на прилавках продовольственных магазинов, так как именно от качества продуктов питания напрямую зависит здоровье наших граждан и национальная безопасность", - говорят законодатели.

Зачастую даже у продуктов детского и диетического питания отсутствует полная и достоверная информация о составе.

Кроме того, говорится в пояснительной записке, многие пожилые граждане часто оказываются обманутыми распространяемой по почтовой рассылке агрессивной рекламой товаров с обещанием большого денежного выигрыша, пишет "Российская газета".

Архив новостей

X