Асфальт со снегом

<p><strong>Асфальт, впрочем, уже уложили, но кое-где ещё ведутся остаточные работы.</strong></p>

Асфальт, впрочем, уже уложили, но кое-где ещё ведутся остаточные работы.

Почему асфальт, порой, укладывают в снег? Когда заканчивается последний контракт у дорожников? Наши корреспонденты пообщались с руководством «Автодора» - предприятия, в ведении которого находятся дороги областного значения.

Совместимы ли снег и асфальт? Над этим вопросом голову ломают многие автолюбители, да и пешеходы тоже. В этом году северяне не раз видели картину «снег и горячий асфальт». Дорогу в неподходящую погоду делали на Ловозеро, работал асфальтоукладчик на Лотте.

Виктор Козлов, и.о. начальника "Мурманскавтодора": «Укладывают в снег подрядные организации, просто не успевают исполнить контракт. Естественно, работы эти не принимаются. Просто подрядная организация выбрасывает собственные оборотные средства, тратит на это время, но работы не принимаются».

Недобросовестные подрядчики и автолюбителям насолили, и себя заработка лишили. Дороги, сделанные не по ГОСТу заказчик не принимает и, соответственно, деньги за халтуру не платит. А на следующий год бракованный участок дороги снова выставляют на аукцион, выбирают другого подрядчика и он уже исправляет ошибки предшественников.

Виктор Козлов, и.о. начальника "Мурманскавтодора": «Конечно, у нас есть и другой прецедент. Пока ничего не буду говорить, у нас полностью не приняты работы по автоподъезду к Апатитам - 3 километра».

Организация-подрядчик, которая делала апатитскую дорогу, откровенно схалтурила. Работы они начали делать раньше всех, времени было достаточно, но о  том, что асфальтовое покрытие должно ГОСТам соответствовать, рабочие, по всей видимости, даже не задумались. Понадеялись на русский авось, а в итоге потратили свои деньги просто так.

Впрочем, итоги года не только по бракованным дорогам подводят. Есть и хорошие моменты. К примеру, в этом году Мурманская область приобрела передвижную лабораторию. Это специальная машина, которая проверяет состояние дорог. Ровно ли уложен асфальт, есть ли на нём трещины и в целом - пора трассу ремонтировать или по ней можно ещё несколько лет ездить. Ещё одна новинка этого года - внедрение новой для области технологии - холодный ресайклинг.

Виктор Козлов, и.о. начальника Мурманскавтодора: «Она дешевле, эта технология  увеличивает конструктивные слои дорожной одежды, которая увеличивает нагрузку. Сопротивление нагрузкам».

Удалось, благодаря новой технологии, и сэкономить, поэтому применять её будут и в следующем году. О планах на 2013 руководство Автодора говорит пока довольно сдержано - не стоит загадывать, пока не узнаешь, сколько денег область выделит. В этом году на работы ушло больше миллиона рублей - сюда входит и ямочный ремонт, и реконструкция - продолжают строить дорогу Салла-Алакуртти.

Вернее, асфальт уже положили, сейчас ставят ограждение. По контракту, работы на этой трассе должны закончиться 23 декабря. Этим и завершится ремонтно-строительный год «Автодора».

О ремонтах дорог в Мурманской области и новых транспортных схемах - об этом пойдет речь в программе «Место встречи ТВ-21». В нас гостях будет министр транспорта и связи Мурманской области Юрий Чуйков. Программа выйдет в эфир в воскресенье.

Архив новостей

Новости наших партнёров

X