Мурманск
"
-5 °C

Теплоход «Клавдия Еланская» привязан к ЗАТО Островной

Послезавтра 35 лет исполняется теплоходу «Клавдия Еланская»
28.12.2012, 20:04
59

 

 

Послезавтра 35 лет исполняется теплоходу «Клавдия Еланская». За свою жизнь он перевез почти 700 тысяч пассажиров, переправил 150 тысяч тонн грузов, прошел полтора миллиона морских миль. На борту теплохода, ставшего одним из символов Заполярья, побывали корреспонденты ТВ-21 Сергей Неверович и Сергей Ломако.

«Клавдия Еланская» - двухпалубный теплоход ледового класса. Его построили на верфи в Югославии в 1977 году. Всего было 8 таких теплоходов, 3 из них в советские годы попали порт Мурманск. 

Николай Рапоцевич, капитан теплохода «Клавдия Еланская»: «Начали мы работать интересно, на Кубу ходили, в Анголу, во всех столицах Европы мы побывали, в городах портовых. Были экзотические рейсы на Шпицберген, где-то в середине 80-х у нас были регулярные арктические рейсы». 

Сегодня три теплохода этого класса проданы за границу - ходят по морям по волнам как круизные лайнеры, 2 пустили на металлолом, одно судно потерпело крушение во время шторма. Остались только «Мария Еромолова», теплоход работает на Каспийском, и «Клавдия Еланская». Несмотря на почтенный возраст, состояние корабля вполне достойное.

Николай Рапоцевич, капитан теплохода «Клавдия Еланская»: «Он прекрасно выглядит, благодаря усилиям компании, усилиям экипажа. Очень много больших ремонтных работ проводим и своими силами. Пытаемся его содержать». 

Николай Рапоцевич стоит за штурвалом «Еланской» 23 года. Знает здесь все до последней мелочи. Работать капитану приходится в суровых условиях сильных ветров и штормов. Залог прочности у теплохода огромный, теплоход способен идти по битому льду.

Николай Рапоцевич, капитан теплохода «Клавдия Еланская»: «Попадали мы в жуткие шторма. Всякое бывало за 35 лет. Один раз нам нос даже завернуло волной. Волна пролетела над мостиком, над крышей». 

Сегодня теплоход уже давно не ходит в Европу и другие круизные туры. Он полностью привязан к небольшому городку Кольского полуострова - Островному. Другого сообщения с большой землей у местных жителей нет. Жизнь 2 тысяч людей полностью зависит от экипажа. 

Время тут исчисляется не днями, неделями и месяцами и интервалами прихода судна. На нем доставляют и людей и продовольствие и все необходимое жителям. Николай Рапоцевич говорит, что это самое большое удовольствие в работе, после тяжелой швартовки у скал, наблюдать как закипает жизнь в городе на краю земли.