Катер больше не идет до Абрам-Мыса

<p><strong style="text-align: justify;">Катер больше не пойдет. С началом нового года и окончанием новогодних каникул &nbsp;отменен рейсовый маршрут Мурманск - Абрам-Мыс</strong></p>

 

 

Катер больше не пойдет. С началом нового года и окончанием новогодних каникул  отменен рейсовый маршрут Мурманск - Абрам-Мыс. Еще в конце декабря пересечь Кольский залив от одного берега до другого можно было всего за 10 минут. Этот водный маршрут уже закрывали, но под давлением северян вновь восстанавливали. Появиться ли вновь  катер у причалов Морвокзала - выяснили Родион Северьянов и Павел Третьяков. 

Расчет - прямо на причале, хоть в летний зной, хоть в зимнюю стужу. Небольшая очередь у трапа - пассажиры готовят деньги.

Это - один из последних рейсов катера, как бы не были суеверны моряки, говоря на всякий случай крайний рейс, чтобы не сглазить, этот - именно последний. Летом - грибники и туристы, зимой - иногда лыжники, что любят дальние переходы. И в любое время года  жители Абрам-Мыса - на работу, в школу и домой. Именно они известие о том, что катер больше ходить не будет, приняли едва ли не как личное оскорбление.

Жители Абрам-Мыса: «Добираться для нас очень проблематично. Если занимает на катере - 10 минут и мы в центре, то теперь целый час будет занимать, это очень долго». 

Есть, конечно, автобусы, но оказаться в давке по утру, да тем более со школьным ранцем за спиной, мало кому захочется.

Жители Абрам-Мыса: «Многие с Абрам-Мыса ездят в Мурманск. Дети в школе учатся, так что надо властям как-то задуматься над этой проблемой». 

Над этой проблемой задумывались владельцы катера - компания «МАСКО». Первая сложность - новые требования, по закону катер надо модернизировать, поставить рамки металло-детектора, видеонаблюдение и прочее. 

Сергей Лейнов, генеральный директор компании «МАСКО»: «Это значительные затраты,  необходимо небольшое переоборудование судна, но катер, который выполняет эти пассажирские рейсы, ему 52 года, второй катер, который уже стоит два года возле причала,  у него закончились документы, ему требуется капремонт. Тому 30 с лишним лет,   представляете на таких древних катерах проводить какие-то дооборудования». 

Это обойдется как минимум в 5 миллионов рублей, а катер и без того приносит одни убытки. Билет в один конец стоит всего 17 рублей, тариф не повышали уже лет пять. И еще одна сложность - новый мост через залив.

Сергей Лейнов, генеральный директор компании «МАСКО»: «Пассажиров мы перевозили в год около 500 тысяч, в настоящий момент перевезли за прошлый год 30 с небольшим тысяч пассажиров. Как только мост был введен в эксплуатации 5-6 лет назад пассажиропоток упал сразу в 10 раз». 

За рейс катер перевозит 5-10 человек, и каждый раз - в убыток. В то время, как между Мурманском и Абрам-Мысом курсируют автобусы и маршрутки. Городские власти четко заявили о своей позиции - они на стороне мурманчан, но заставлять предпринимателей заниматься убыточным бизнесом они не в праве. 

Администрация Мурманска объявила конкурс на обслуживание маршрута по заливу, и компания «МАСКО» даже готова предоставить катер, не то, что продать или сдать в аренду, а подарить. Но желающих возродить пассажирскую линию между берегами Кольского залива пока нет.

 

 

 

Архив новостей

Новости наших партнёров

X