Начинаем утро на счёт три. Раз, два, два на верёвочке, два на ниточке, два на сопельке. Я не сошла с ума. Просто в рубрике «Расклад» – детский фольклор. Сопелька кончается, три начинается.
Дразнилки, страшилки, мирилки – важная составляющая инфантильной культуры. Это язык, который помогает малышам выстраивать межличностные отношения. Так что, может, спустя годы в этом не ловко признаваться, но - свои ябеды-корябеды и дурочки-снегурочки были в детстве у каждого.
Детей упрашивать не надо. Дразнилки сыплются из них, как из рога изобилия.
Это – логопедическая группа 102-го мурманского детского сада. Обзывалки используются здесь в учебных целях. Такой смешной эмоциональный материал мальчишкам и девчонкам нравится гораздо больше, чем академический. Его они готовы повторять снова и снова.
Впрочем, в повседневной жизни стишки-колючки дети говорят, конечно, не для совершенства дикции. Они используют их, чтобы, во-первых - привлечь к себе внимание (потому, что других способов пока не знают), и во-вторых – чтобы задеть. Часто это бывает обидным.
Что делать взрослым? Эльвира Савинова – психолог. Считает: ругать за это нельзя, объяснять - можно.
Детский фольклор – не стоит умалять его важности. Ведь это то, что передаётся из поколения в поколение. И может быть связующим звеном между ними.
Вспоминайте чаще своё детство, рассказывайте о нём своим детям. И смотрите «Наше утро», дальше будет ещё интересней.