В Мурманске побывал поезд инноваций

<p><strong style="text-align: justify;">Все выходные и понедельник вокзал принимал не только пассажиров, но и тех, кто хотел увидеть музей на колёсах, а желающих познакомиться поближе с работой железнодорожников было очень много</strong></p>

 

 

Все выходные и понедельник вокзал принимал не только пассажиров, но и тех, кто хотел увидеть музей на колёсах, а желающих познакомиться поближе с работой железнодорожников было очень много. На экскурсию по чудо-поезду сходили и корреспонденты ТВ-21.

 

От далёкого прошлого до современных технологий. 9 выставочных вагонов охватили, наверное, все времена работы железной дороги. От рабочего места машиниста конца 19 века до изменений в ближайшем будущем. Но основная часть выставки посвящена, конечно, настоящему времени. 

 

Секция высокоскоростных поездов. Довольно известный Сапсан, он идёт от Санкт-Петербурга до Москвы и от Москвы до Нижнего Новгорода. Аллегро – прокладывает путь от Санкт-Петербурга до Хельсинки. И абсолютно новый поезд «Ласточка», его конёк не в скорости, а в количестве. В пяти вагонах могут разместиться больше 850 человек. 

 

Макеты электровозов, паровозов, товарных вагонов. Инфраструктура железной дороги – вроде скучно звучит, но от макетов взгляд не скоро отведёшь. Каждая деталь проработана до мелочей. А следом за ним – работа железнодорожников как она есть, так сказать, внутренняя кухня. Оснащённые современным оборудованием места диспетчеров, дежурных по станциям. Кабина машиниста в разрезе со всеми деталями. 

 

Дмитрий Тимофеев, лектор-проводник: «Когда локомотив заезжает на определённый блок-участок, колёсные пары замыкаются и поступает сигнал, через колесо проходит внутрь кабины. Принимает его комплексное устройство безопасности. Которое расшифровывает этот сигнал и выводит показания уже на локомотивный светофор». 

 

Проще говоря – специальные сигналы, которые поступают через рельс в кабину, говорят машинисту, где горит красный сигнал светофора. Предупреждает техника заблаговременно – километра за полтора. Есть время скорость снизить.

 

Вагон молодёжной кадровой политики пользуется наибольшей популярностью. Здесь каждый посетитель может попробовать себя в роли машиниста электропоезда или, например, водителя камаза. 

 

От желающих сесть за пульт управления электровозом или покрутить баранку Камаза отбоя нет. Невероятный интерес к технике не только у детей, взрослые удержаться не могут и садятся за руль. У меня тоже побороть любопытство не получилось. Дождавшись, когда уйдёт очередная экскурсия, сажусь за руль. Педали нажимаются туго, а вот руль наоборот чересчур легко крутится. 

 

В общем, и двух минут по разбитой дороге не проехала – врезалась в дерево. Пока каталась, не заметила, как вокруг снова очередь из желающих выстроилась. Что ж, пора уступить транспорт детям, впереди последний вагон нанотехнологий. На стендах современные материалы. Экскурсовод в подробностях рассказывает, что, где и как используют. Об инновациях должна знать вся страна, считают организаторы выставки.

 

Алексей Косолапов, лектор-проводник: «Целью является донести инновации в различные уголки отдалённые нашей страны. В Москве жители могут прийти на выставку, посмотреть, то кто живёт далеко от Москвы, как раз-таки мы им её привезём».  

 

Этот музей собрали за полгода, уже второй год поезд инноваций колесит по России. Коллекция регулярно обновляется и пополняется. Когда музей на колёсах вновь доедет до столицы Заполярья, организаторы сказать не могут. Но то, что чудо-поезд ещё прибудет на мурманский вокзал – это точно.

 

 

 

Архив новостей

Новости наших партнёров

X