Транспортная боль жителей поселка Титан

<p><strong style="text-align: justify;">Для жителей поселка Титан 6 километров до города Кировска стали полосой препятствий</strong></p>

 

 

Для жителей поселка Титан 6 километров до города Кировска стали полосой препятствий. Вроде и не далеко, а пешком не пойдешь, особенно по морозу. Жалуются люди, автобус ходит редко, а на работу и учебу добираться как-то надо. В ситуации разбирались Янина Морозова, Александр Саницкий и Сергей Смирнов.

 

Кто виноват и что делать — вечные вопросы жители поселка Титан ставят перед чиновниками ребром. Обращались к депутатам, и в администрацию, но с начала года день за днем проблема одна.

 

Жители поселка Титан: «Только рейсовый. Остальные не уезжают, люди опаздывают на работу, детям из школы тоже не добраться, потому что в «газель» много не влезает. Так что надо делать что-то. Я очень часто езжу, я пользуюсь бассейном, магазины все там. В аптеке нашей тоже не все есть, очень часто езжу в Кировск и теперь я просто подстраиваюсь, смотрю, где ходит автобус. Сегодня на 15 часов я вышла, а на маршрутку бывает выйдешь и не попасть».

 

Начальник «Автоколонны 1378» Марина Берс призывает людей к терпению и пониманию. О непростой ситуации знает. Всё дело в том, что в прошлые годы часть рейсов по 104 маршруту выполнял частный перевозчик. 

 

Марина Берс, начальник «Автоколонны 1378», г. Апатиты: «С 1 января этот частник нам написал письмо, что он отказывается от выполнения своих обязательств с 1 января 2013 года. Поэтому администрация города вынуждена была решать эту проблему с основным перевозчиком, то есть с нами. Мы встретились в администрации и пришли к такому соглашению, что с 1 января в течение 2 месяцев мы промониторим эти перевозки. К нашим 20 социально значимым рейсам на 104 маршруте мы добавим еще 12 рейсов вместо этого частника, но уже без предоставления льгот».

 

На маршрут вышли микроавтобусы. Посадочных мест в них не много. Утром и вечером народ просто не помещается. При перерыве между рейсами в полчаса, большого автобуса приходится по часу дожидаться. Народ страдает. А выпускать на линию большой автобус  не выгодно. Если в салоне 10 человек, то выручка и до 200 рублей не дотягивает.

 

В билете, стоимостью 17 рублей, и зарплата водителя и амортизация автобуса и ремонт. Если автобус загружен менее чем на 70 процентов рейс попросту становится убыточным. Дополнительные рейсы, стало быть не ввести. Самостоятельно повышать цены перевозчики не могут, нужно разрешение правительства. Но с другой стороны и пассажирам это не на руку. 

 

В администрации Кировска проблему 104 маршрута тоже пытаются решить. И с жителями Титана уже встречались, и с перевозчиком компромисс нашли. Правда, выделить дополнительные средства на покрытие убытков автопредприятия уже не могут. Бюджет сверстан, денег на эти расходы в нем не предусмотрено.

 

Сергей Караваев, заместитель главы администрации г. Кировска: «В чем вся сложность, в том, что расписание было составлено в 2010 году, расписание входит в техническое задание и в соответствии с 94 законом является неотъемлемой частью договора. По тому же закону мы не имеем права вносить изменения в техническое задание. Соответственно, то расписание, которое мы предусмотрели в 2010 году, оно исполняется и сейчас». 

 

Несмотря на все нюансы, решать эту головоломку придется. Ведь людям, далеким от хитросплетения законодательных и экономических обстоятельств, важно просто вовремя добраться до места работы и учебы. И спасительный для всех выход из ситуации уже найден, по крайней мере на текущий год.

 

Марина Берс, начальник «Автоколонны 1378», г. Апатиты: «Мы с администрацией договорились, что независимо от того, какие у нас сейчас будут результаты с 1 февраля мы на эти четыре проблемных рейса поставим автобус марки ПАЗ»

 

Сейчас этот автобус находится в ремонте, а первого февраля его уже планируют вывести на линию. Посадочных мест в нем больше, чем в маршрутке. В самый раз, чтобы и больших убытков избежать и людям угодить. 

 

 

 

X