Мурманск
!
1 °C

Куда ставить машину?

Не предупреждать, даже не штрафовать - эвакуировать. С 1 июля прошлого года закон позволил отправлять неправильно припаркованные автомобили на штрафстоянку
07.02.2013, 20:02
25

 

 

Не предупреждать, даже не штрафовать - эвакуировать. С 1 июля прошлого года закон позволил отправлять неправильно припаркованные автомобили на штрафстоянку. Но возникла другая проблема - нарушителей много, эвакуаторов и мест на штрафстоянках на всех не хватает. Возможно ли проблему решить и наказать всех нарушителей? Проблему парковок в Мурманске сегодня обсудили в управлении ГИБДД.

 

Единственным запрещающим знаком для Российского автолюбителя бетонная стена. Все остальные лишь предупреждают о том, что возможно, придётся заплатить. На улице Журбы можно эвакуатор дежурный устанавливать. Впрочем, пример в Мурманске не единственный. Таких улиц и дворов в городе сотни.

 

Автолюбители друг друга уважают. Чтобы и без того довольно узкую проезжую часть не перекрывать, ставят машины на тротуар. Ну а то, что пешеходам теперь по тротуару не пройти - это уже их проблемы. Не искать же ради них парковочные места. Тем более если от разрешённого для остановки места целых 500 метров пешком пройти придётся. Не для того машину покупали, чтобы пешком ходить - примерно такие мысли читаются в поведении некоторых автолюбителей. 

 

Дежурный эвакуатор можно ставить и на проспекте Ленина. Для многих автолюбителей пешеходная зона здесь давно стала зоной парковки. 

 

Иногда создаётся впечатление, что наши автовладельцы правила дорожного движения немного подзабыли и потому знаки путают. Пешеходную зону - с парковочной, знак «остановка запрещена» со знаком стоянки. А ещё некоторые хозяева машин потом возмущаются - мол, как это их четырёхколёсное чудо посмели увезти на штрафстоянку. Ради особо нервных клиентов руководители спецстоянок улучшают качество обслуживания.

 

Дмитрий Ходий, руководитель специализированной стоянки: «Достаточно активно мы специальные средства дооборудовали наших эвакуаторов, то есть у нас каждую неделю проходят тренинги среди персонала, дорогие машины приходится эвакуировать, для того, чтобы не повреждать при транспортировке».

 

Любой труд должен быть вознаграждён. Потому с 10 февраля в силу вступают новые тарифы на эвакуацию и хранение авто в специальных местах.

 

Дмитрий Соснин, заместитель министра транспорта и связи Мурманской области: «За эвакуацию, за перемещение ТС на специализированную стоянку за транспортное средство владелец обязан будет заплатить 2510 рублей. И предельная максимальная плата за хранение ТС за один час составляет 104 рубля».

 

Но, к сожалению, нарушителей у нас куда больше, чем эвакуаторов и мест на штрафстоянках. В первую очередь дорожные полицейские «чистят» центральные улицы. А вот с дворовыми территориями всё куда сложнее.

 

Александр Глебов, начальник управления ГИБДД по Мурманской области: «Мы, как правило, убираем там, где магистрали. В основе своей. Порой приезжаешь, вот, допустим, во двор, и не можем определить - зелёная это зона или не зелёная. Нарушает он там или не нарушает что. Мы просто-напросто уезжаем. Если нет - мы убираем, идём навстречу гражданам».

 

Понятно, что скажут на это автовладельцы - дайте нам парковочные места, встанем, где положено. Варианты решения проблемы есть. Зону для стоянки во дворе могут соорудить сами жители - при взаимном согласии, разумеется. Разрешения на строительство парковок в администрации сейчас пачками подписывают. Если же согласия между жильцами нет - можно оставлять машину на стоянке. Да, придётся пешком пройтись, да, придётся в некоторых случаях за стоянку заплатить - ничего страшного с автолюбителем от этого не произойдёт, уверен глава администрации.

 

Андрей Сысоев, глава администрации Мурманска: «Скажите, пожалуйста, где в бюджете города Мурманска взять деньги для того, чтобы мы для водителей, подчёркиваю, не самых необеспеченных людей, строили бесплатные парковочные места? Эти парковки будут платными».

 

Впрочем, нельзя сказать, что проблему автолюбители должны решать только за свой счёт. Сейчас при капитальных ремонтах дорог или дворовых территорий проблема 21 века учитывается - улицы расширяют по мере возможности. Но и автолюбителям, считает Андрей Сысоев, тоже стоит о возможностях своего двора задуматься - нет места - зачем машину покупать?