Летчики морской авиации Северного флота приступили к выполнению боевых задач в воздухе. Тактические приёмы воздушного боя и фигуры высшего пилотажа отрабатывает лётный состав отдельного корабельного истребительного авиационного полка морской авиации. С военного аэродрома гарнизона Североморск-3 Анастасия Рябых и Сергей Ломако.
Полёты сегодня - по плану. На военном аэродроме третьего Североморска летают шесть бортов Су-33 - палубных истребителей четвёртого поколения и Су-25 - учебно-тренировочных самолётов.
Авиаторы отрабатывают технику пилотирования, тактические приёмы воздушного боя с применением наступательных и оборонительных боевых манёвров. Фигуры высшего пилотажа тоже по плану, но, к сожалению, за кадром.
Евгений Кузнецов, командир полка морской авиации Северного флота: «Сейчас летал с молодым лётчиком на восстановление после перерыва, после долгих зимних праздников. На воздушный бой, перехват воздушной цели, на высший пилотаж. Задача была найти друг друга в бескрайнем небе и уничтожить. Задачу выполнили».
Это первые лётные смены в наступившем году. Военным предстоит полный комплекс полётов. В том числе, с отработкой бомбометания и пусков управляемых ракет средней и малой дальности по воздушным, морским и береговым целям. В прошлом году авиаторы выполнили больше полутора тысяч вылетов и свыше восьми тысяч учебно-боевых упражнений. Основной элемент лётной подготовки, как всегда, взлёты и посадки на палубу тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Но до этого - ещё десятки часов в небе над береговым аэродромом.
Во время полёта организм лётчика испытывает колоссальные перегрузки. За восемь часов лётной смены он может похудеть до пяти килограммов. Такая работа мечта любой женщины, но, к сожалению, сюда берут только самых выносливых мужчин.
Алексей Битюк, командир авиационного звена: «Конечно, для организма каждый полёт - это стресс. Особенно, после отпуска, когда начинаешь летать. Прилетаешь, берёшь ручку что-то записать и видишь, что рука немного трясется. Мандраж он и перед полётом, во время полёта - лёгкое волнение».
На «отлично» летают только птицы, люди должны учиться летать постоянно, говорят в авиаполку. Алексей Битюк в небе провёл почти 400 часов, в этом году надеется самостоятельно сесть на палубу авианосца, а сейчас готовится к ночным полётам. Они требуют отдельного допуска.
Алексей Битюк, командир авиационного звена: «Сегодня облачные условия, большая часть полёта пройдёт в облаках, поэтому за кабину смотреть смысла вообще никакого нет. Весь полёт будет проходить по приборам».
Су-33 - один из основных самолётов палубной авиации Военно-морского флота. Первый полёт состоялся ещё в 1987 году, на вооружении истребитель с 1998 года. Машина не новая, но надёжная. Самолётов, которые имеют такие боевые возможности, очень мало. А вот новое оборудование истребителю не помешает. Модернизировать бы самолёт, говорят лётчики, и его ещё лет на двадцать хватит.