Мурманск получит подержанные вагоны

<p><strong style="text-align: justify;">Президент Российских железных дорог Владимир Якунин раскритиковал состояние пассажирских поездов, курсирующих по маршрутам Мурманск - Москва и Мурманск - Санкт-Петербург</strong></p>

 

 

Президент Российских железных дорог Владимир Якунин раскритиковал состояние пассажирских поездов, курсирующих по маршрутам Мурманск - Москва и Мурманск - Санкт-Петербург. Толчком к проверке стала жалоба одной из пассажирок, которая сообщила, что поезда мурманского направления сформированы из старых вагонов. Из окон зимой сквозит, а летом течет, туалеты не отвечают современным требованиям, кондиционеров нет. В северо-западном филиале федеральной пассажирской компании уже отреагировали на критику, но приняли весьма странное решение. Старые вагоны заменить на менее старые. 

 

Сейчас в Мурманске формируется лишь два поезда 21 - он ходит в Петербург, и 381 - в Москву. В основном, в составе вагоны построенные еще при советской власти - в 86-92 годах. Лишь фирменная «Арктика» состоит из новых комфортабельных вагонов, оборудованных биотуалетами и кондиционерами. 

 

Положение дел непростое. Как заявили в федеральной пассажирской компании, в федеральном бюджете в этом году на дальние перевозки заложено вдвое меньше денег и  потому приходится экономить. 

 

Искать резервы на других участках. Уже известно, что на замену старых вагонов 21 поезда к нам пришлют подержанные, те, которые раньше были в составе фирменного поезда Псков - с двенадцатилетним пробегом. А жителям Пскова на замену пришлют вагоны из Москвы - 2005 года выпуска. Мурманчан эта новость, мягко говоря, удивила,  к чему устраивать обмен секон-хэндом. 

 

Тем временем стало известно, что в Мурманск придут новейшие двухэтажные вагоны. Они сошли с конвейера Тверского вагоностроительного завода и были представлены в январе на Форуме железных дорог Европы, который проходил в Санкт-Петербурге. 

 

По заказу Федеральной пассажирской компании предприятие уже выпустило 50 вагонов нескольких моделей: 38 с четырехместными купе, по четыре штабных вагона и с двухместными купе, а также четыре вагона-ресторана. 

 

Главное преимущество новинки - вместительность: двухэтажный купейный вагон рассчитан на 64 пассажира, в то время как классический - на 36. В штабных вагонах построили специальные купе для инвалидов. 

 

К нам эти вагоны пригонят для того, чтобы протестировать в условиях Заполярья. Однако, как нам стало известно, проехаться на них мурманчанам будет не суждено - предполагается, что первый двухэтажный поезд отправится в рейс в июле нынешнего года. Новые составы выйдут на маршрут Москва - Адлер.

 

 

 

 

Архив новостей

X