Мурманск
I
-8 °C

Памятник буровикам

Следствие по делу о затонувшей буровой Кольская вышло на финишную прямую
19.02.2013, 20:04
26

 

 

Следствие по делу о затонувшей буровой Кольская вышло на финишную прямую.

 

Ориентировочно через месяц оно будет передано в прокуратуру. Уже есть имена подозреваемых, которым будут предъявлены обвинения, но пока они не разглашаются в интересах следствия. Одновременно родственники погибших в Охотском море буровиков решают, где будет находится мемориал. Наталья Соловьёва расскажет подробнее. 

 

Дмитрий Свистунов - сын погибшего судового врача Николая Свистунова. Всего несколько дней назад следователи рассказали родственникам буровиков о ходе следствия. Сегодня Дмитрий уверен, что его отца не должно было быть на «Кольской».

 

Дмитрий Свистунов, сын судового врача буровой «Кольская» Николая Свистунова: «На буксировку должна оставаться минимальная команда, судовой врач туда не входит. Так же туда не входят бурильщики, туда не входит обслуживающий персонал. Среди них было 6 женщин. Наблюдая за ходом следствия, мы уже можем сказать, что людей лишних там быть не должно было. А их было достаточно». 

 

До сих пор следствие не многословно. Через месяц, когда дело передадут в прокуратуру с материалами расследования смогут ознакомиться и родственники. Подозреваемые есть. Кто это: люди, руководившие спасательной операцией, бывшие руководители АМНГР, - пока открыто говорить нельзя.

 

- В этот список попали все люди, которых вы лично считаете причастными к этой трагедии?

 

Дмитрий Свистунов, сын судового врача буровой «Кольская» Николая Свистунова: «Я считаю, что не все. Думаю, мы за это еще можем побороться».

 

Компания «Арктикморнефтегазразведка» пытается через суд доказать, что транспортировка платформы «Кольская» проходила без нарушений. В декабре 2011 года буровая перевернулась и затонула в Охотском море, погибли 53 человека. Спустя девять месяцев АМНГР пыталась отвести от себя обвинения в причастности к этой трагедии. Хотя следствие выявило множество нарушений: во первых, буровая должна была буксироваться по маршрутам, где глубины не превышают 100 м. Более того, буксировка платформы в зимнее время запрещена. Однако, судовладельцы все равно решились гнать «Кольскую» на Сахалин по неспокойному Охотскому морю. Спустя почти год на закрытой встрече с новым руководством родственники погибших ещё раз заострили внимание начальников АМНГР.

 

«Мы знаем, что моряки - работа сложная и семьи должны быть спокойны дома, ожидая своих мужей и сыновей. И хотелось бы, чтобы специалисты, прежде чем в море отправлять сотрудников, работников, потому что самое дорогое, что у нас есть - это жизнь человеческая, чтобы на берегу осматривали техническое состояние судов, а не латалось это в море бегом галопом». 

 

Пока идёт следствие, продолжаются судебные тяжбы, родственники хотят добиться установки памятного мемориала в Мурманске. В декабре в маяке была открыта мемориальная плита и размещена книга с именами всех погибших на буровой. Но вот попасть туда в любой день и время невозможно. Да и на кладбище многим родственникам ехать просто бессмысленно. Поэтому люди хотят сделать хоть маленький памятник, но в городе. 

 

Здесь есть церковь, а у 36 человек не были найдены, у них нет места захоронения. Это будет символизировать место их захоронения, куда могут прийти родственники, почтить память, а потом пойти в церковь и помянуть их.

 

Уже собрано более 2000 подписей в поддержку мемориала на площадке у Маяка в Мурманске. Декабрьский митинг привёл к тому, что власти города пошли на уступки и согласились на памятник в городе. 

 

Наталья Дмитриева, дочь капитана буровой «Кольская» Михаила Терсина: «То, чего боится как-то администрация, что данное место превратиться в какое-то кладбище, я считаю это необоснованным. Кладбище, это то место, где захоронены тела. В данном месте тел нет, поэтому почему бы не сделать здесь аллею памяти». 

 

Наталья Дмитриева, дочь погибшего капитана Михаила Терсина, даже сделала набросок монумента - идущую ко дну буровую. Но конечно, это просто эскиз, скорее всего памятник будет выглядеть совсем иначе. Она надеется, что к концу месяца состоится её встреча с главой города, на которой обсудят детали - где будет мемориал, когда он будет построен и на какие деньги.