16000 километров через всю Россию. В Мурманске был дан старт «Экспедиции Трофи-2013». О том, что нужно брать с собой в дорогу и что такое «Мурманский вельвет» расскажут Николай Кочетков, Андрей Бричка и Сергей Ломако.
Последние приготовления перед стартом. Каждая деталь машины должна работать как часы. Ведь этим внедорожникам предстоит долгий и нелегкий путь. Маршрут «Экспедиции Трофи 2013» пролегает через всю России. Старт в Мурманске, а финиш во Владивостоке. Такая гонка привлекает множество любителей экстремального бездорожья.
Даниил Гаврилов, капитан команды «Наша Аляска». За его плечами огромный экспедиционный опыт, правда морской. Из последних достижений - кругосветка на парусном судне вокруг Северного полюса. Береговая экспедиция на джипах для него впервые.
Даниил Гаврилов, команда «Наша Аляска»: «Мы не суперспециалисты по оффроад, но мы суперэкспедиционщики попробуем перенести свой морской опыт на береговые особенности»
Московская команда «Первый бит» тщательно проверяет и укладывает свой инвентарь.
В багажнике идеальный порядок - ничего лишнего. Только то, что может пригодится в условиях бездорожья: шланги, топоры, цепи, запасные колеса.
Подтверждение этому нашлось в самом начале экспедиции. Первый спецучасток - «Мурманский вельвет». Всего 100 метров, но чтобы преодолеть это расстояние пришлось потрудиться.
Дорогу участникам преградили снежные брустверы. Экспедиционные джипы один за другим бросаются на штурм и увязают в снежной массе. Не помогают даже цепи на колесах.
Команды капитанов заглушают рев двигателей и шум бензопил. Эмоции участников и обороты двигателей зашкаливают. Финальный бруствер высотой 5 метров. С первого раза не удается преодолеть никому.
Но командный дух и слаженность бруствер не может сдерживать вечно. Спустя время внедорожники один за другим все-таки преодолевают финишную черту первого спецучастка.
Старт «Экспедиции Трофи 2013» дан. Первый этап уже позади, впереди у участников 16000 километров, и две недели, чтобы их преодолеть.