Суши весла

<p><strong style="text-align: justify;">389 судов в Мурманской области встали на прикол из-за проблем с перерегистрацией</strong></p>

 

 

389 судов в Мурманской области встали на прикол из-за проблем с перерегистрацией

 

Все они по новому закону перестали считаться маломерными и должны соблюдать повышенные правила безопасности, которые сильно отличаются от бывших требований ГИМСа. Сколько стоит выход в море - в нашем сюжете. 

 

Считанные метры отделили эти суда от своих маломерных коллег. Выход в море им теперь запрещен до соблюдения новых поправок российского морского регистра, а это триста листов правил. К примеру, одно из требований - наличие экипажа с международными дипломами от капитана до матроса.

 

Капитан судна Сергей Куковеров несколько месяцев не выходил в море. Работа превратилась в сплошные вахты. 

 

Весь катер полностью реконструирован для туристических маршрутов. Планы перечеркнула маленькая поправка в законе. 23-метровое судно «Капитан Евстюгин» больше не относится к категории маломерных судов. А это значит, что тот техосмотр, который проводил ГИМС, теперь недействителен. Изменения вступили в силу еще в прошлом мае. Суда свыше 20  метров должны контролироваться службами портов, а техосмотр осуществляться по правилам морского регистра, который предусматривает повышенные меры безопасности для выхода в море. Бывшую маломерку «Капитана Евстюгина» придется еще раз реконструировать и поставить в док  для процедуры освидетельствования. 

 

Сергей Миламов, судовладелец: «Он в технически исправном состоянии. Проблем никаких нет, но чтобы просто выйти на соответствие регистра, затраты составят два миллиона. Без документов катер будет простаивать на причале, а это аренда, зарплаты вахте. 

 

Но даже такие расходы в сто тысяч рублей ежемесячно не торопят предпринимателя Сергея Миламова исполнить требования регистра, потому что кроме прохождения так называемого техосмотра, придется соблюсти еще одно условие, которое действует на всех больших кораблях. Это дипломированный экипаж с международными сертификатами. 

 

Удостоверение, выданное ГИМСом, капитану Сергею Куковерову на этом катере уже не действительно. Экипажу «Капитана Евстюгина» из трех человек придется расширяться в два раза и переучиваться на команду для дальнего плавания. 

 

Сергей Миламов, судовладелец: «Если не произойдет каких-то кардинальных событий. Вы видели вывеску заходя ко мне, чем мы занимаемся. Всем этим мы заниматься больше не можем, поэтому компанию надо закрывать».

 

В таком же положении оказались не только собственники, чьи суда свыше 20 метров, но и владельцы маломерок, которые занимаются на своих катерах предпринимательской деятельностью. Они тоже теперь должны регистрироваться по правилам морского регистра. Требуются ли дипломы на управление коммерческим маломерным катером, в законе исключений не прописано. Получается, что общие правила, разработанные для больших судов распространяются и на такие маломерки. Все ждут разъяснений Министерства транспорта. 

 

Владимир Туманов, главный государственный инспектор Мурманской области по маломерным судам: «Рекомендовано руководствоваться на сегодняшний день до разработки нормативных актов ведомственных теми требованиями, которые предъявлялись в госинспекции по маломерным судам». 

 

Довести до требований, все те суда, которые изначально строились как маломерные, технически требует не малых вложений. Это может привести к разорению своего морского бизнеса. Владельцы так и говорят, проще сдать судно на металлолом.

 

 

Архив новостей

X