Десять лет Киркенес является культурной столицей Арктики

<p><strong style="text-align: justify;">Благодаря фестивалю Баренц-спектакль. Его придумала арт-группа &laquo;Девушки на мосту&raquo;, которая увидела, на что Киркенес может делать ставку в будущем</strong></p>

 

 

Благодаря фестивалю Баренц-спектакль. Его придумала арт-группа «Девушки на мосту», которая увидела, на что Киркенес может делать ставку в будущем. Пять женщин строили мосты поверх границ Баренцева региона с помощью культуры и современного искусства. Разных профессий и разных возрастов, разных национальностей. С одной из них, арт-директором фестиваля Любой Кузовниковой, встретилась наш корреспондент Наталья Соловьёва. 

 

Она живёт на телефоне, на кофе, на эмоциях. Семь дней фестиваля заставляют крутиться как белка в колесе. В Киркенес приезжают до 300 художников, выступают на разных площадках, с разными проектами. Десятки волонтёров помогают организаторам, но все нити, все контакты, задумки в маленьком смартфоне Любы Кузовниковой.

 

Баренц-спектакль это большая культурно-политическая площадка. Суровая проблематика, которую поднимают в своих работах артисты, художники, музыканты, очень тонко вплетается в легкую творческую канву. Каждый год организаторы выбирают новую тему - границы в Арктике, границы между странами, свобода слова, свобода передвижения. 

 

Люба Кузовникова, арт-директор фестиваля: «Мы, как кураторская группа, стараемся сделать цельную программу, мы присутствуем в процессе создания этой программы с самого начала».

 

Городок Киркенес маленький и сонный, изначально - город рабочих. В 1996 году здесь закрылось железорудное предприятие и люди стали уезжать. Побороть «великую депрессию», склонить людей к культуре пытались «Девушки на мосту». 

 

Но в Киркенесе в ходу была поговорка - «все, что весит менее десяти тонн, не имеет ценности». Больших усилий стоило арт-группе, переломить общее настроение, сделать так, чтобы о Киркенесе заговорили, чтобы в город приезжали туристы, чтобы было что показать людям. 

 

Люба Кузовникова, арт-директор фестиваля: «Я смотрю, когда приезжают эти туристы на пароме, они выходят с картами и пытаются понять, а что собственно можно посмотреть в Киркенесе и мне их искренне жаль». 

 

И успех пришёл. На фестиваль в течение недели ежегодно приезжают до 15 тысяч туристов. Притом, что в Киркенесе живёт 5 тысяч. В праздничные шествия, в перфомансы включаются туристические компании, общественники, школьники и лишь, когда фестиваль отгремел Люба может позволить себе чуть-чуть отдыха.

 

Любу Кузовникову можно было бы назвать бизнес-вумен, но она работает в некоммерческой организации. В счастливые дни отдыха она меняет официальный гардероб и уезжает путешествовать.

 

Как у любой девушки у Любы есть свои слабости. В данном случае две - нескучная обувь и шапки, которые стали не менее известны поклонникам фестиваля, нежели их хозяйка. 

 

Свои модные трофеи Люба Кузовникова привозит из путешествий. Пимы из Дудинки, ботильоны с каблуком а-ля коньки из Берлина.

 

Люба Кузовникова, арт-директор фестиваля: «Под Берлином есть фабрика, где они экспериментируют с разными видами подошвы».

 

Отдельная тема шлемы и ушанки, их уже с десяток. Тёплая шапка на севере не каприз, а необходимость.

 

В своей небольшой квартире, с видом на русские суда в порту, Люба взяла передышку после фестиваля, чтобы строить новые мосты через границы, через стереотипы, через хандру и депрессию. Просто для того, чтобы в маленьком пограничном городке было интересно жить и не пришлось никуда уезжать. 

 

 

Архив новостей

X