Скрытое патрулирование — против пробок и аварий

<p><strong style="text-align: justify;">Нарушения на дороге лучше предупреждать до того, как они приведут к трагедии, в этом убеждены мурманские сотрудники ГИБДД</strong></p>

 

 

Нарушения на дороге лучше предупреждать до того, как они приведут к трагедии, в этом убеждены мурманские сотрудники ГИБДД. 

 

Сегодня в областном центре они провели акцию «Скрытое патрулирование», главная её цель - поиск нарушителей, выезжающих на встречную полосу. А с утра в городе начался эксперимент, по смене схем движения на перекрестках.

 

Выезд на встречную полосу - причина большинства трагедий на дороге. Водитель в таких случаях стремится обогнать машины своего потока, сильно увеличивает скорость, и его автомобиль сталкивается лоб в лоб с впереди идущей машиной. С этой проблемой в ГИБДД борются необычными методами.

 

Сергей Дубков, инспектор ДПС: «Скрытое патрулирование - проводится на оперативной машине, то есть, принадлежащей УВД, не имеющей раскраски, цветографических схем и громкоговорящей сигнальной установки». 

 

Такой способ позволяет поймать больше нарушителей, чем при обычном патрулировании городских улиц, когда водитель, увидев машину ДПС, начинает судорожно пристегивать ремни безопасности и сбрасывать скорость. 

 

«Скрытое патрулирование» абсолютно законно. Сотрудник ГИБДД в машине без опознавательных знаков остановить водителя не может, он просто передаёт всю информацию своему коллеге неподалеку, в патрульном автомобиле.

 

Сергей Дубков, инспектор ДПС: «Сотрудник в патрульной машине останавливает данное транспортное средство, объясняет ему суть нарушения, после чего подъезжаю я, представляю документ, подтверждающий данное нарушение, после этого составляется административный материал, который выходит на административную комиссию». 

 

Вчера в результате такой же акции было поймано 14 водителей. Но с сегодняшнего дня в ГИБДД борются не только с авариями, но и с пробками. Сейчас, одна из самых серьезных проблем в Мурманске, у, так называемой, «молодёжки». 

 

Алексей Азовцев, врио начальника Управления ГИБДД по Мурманской области: «Три дороги: проспект Ленина, улица Кирова и Полярные Зори сходятся в одной точке и переходят в Кольский проспект, который в этом месте заужен и до Долины Уюта у нас получается зауженный участок дороги». 

 

Все транспортные потоки сходятся в одном перекрестке, и нынешняя схема работы светофора просто останавливает движение в час пик. Этим и объясняется время проведения эксперимента: с 8 до 9 часов утра, и с 5 до 7 вечера. Теоретически, уже сегодня движение на основных дорогах должно было стать свободнее, но, как оказалось, ни водители, ни пешеходы не понимают команд регулировщика.

 

Еще одна проблема - припаркованные, где попало, автомобили, но с этим в ГИБДД обещают начать борьбу уже скоро.

 

Алексей Азовцев, врио начальника Управления ГИБДД по Мурманской области: «В ближайшее время, где-то через месяц, заработает «Паркон», который мы в позапрошлом и прошлом году активно применяли». 

 

Автоматическое устройство в патрульной машине будет отслеживать автомобили, припаркованные неправильно. А пока «Паркон» готовится к работе, а на улицах проходит эксперимент, горожанам придется стоя в новых пробках, учить сигналы регулировщиков.

 

 

 

Архив новостей

X