Решето над головой

<p><strong style="text-align: justify;">&laquo;Какое небо голубое&raquo;, об этом узнали владельцы квартир в одном из мурманских домов</strong></p>

 

 

«Какое небо голубое», об этом узнали владельцы квартир в одном из мурманских домов. Долгожданный капитальный ремонт здания не оправдал надежд жителей последних этажей: через дырявую крышу вода стекает напрямую в комнаты. 

 

Сергей Ширяев, Павел Третьяков и Александр Саницкий - с подробностями этой коммунальной истории.

 

Вроде и есть крыша над головой, а на деле её и нет. В доме на Лобова, 35 кровля больше похожа на решето, чем на защиту от дождя и ветра.

 

Здесь капитальный ремонт крыши был немногим больше 2 года назад. Но новое, не значит лучшее. Крышу построили такую, что дыры видно невооруженным глазом, через прозрачную пленку. Щелей тоже достаточно и дождь и талый снег стекает сначала на чердак, а оттуда - успешно в квартиры. 

 

Николай Тютюнник: «Начало течь, то в одной стороне, то над ванной, то в коридоре, то в стороне, которая сюда идет на Лобова и на сторону, которая на кухне у нас». 

 

Семья Тютюнник из-за постоянного залива не может сделать давно запланированный ремонт. Недавно пришлось отключить часть проводки, чтобы её не замкнуло водой.

 

Татьяна Тютюнник: «Сливаем с потолка, вызываем сливать, потому что сами не можем. Это клеенка. Недавно вызывали опять, каждый раз по 1000 платим». 

 

Обращения в управляющую компанию пока не дали результата. Жильцы уже подавали иск в арбитражный суд.

 

Николай Тютюнник: «Ходили мы с женой к управляющему на приём, он все обещал, что приедет, они пришли, сосульки сбили маленькие, а остальное-то течет везде».  

 

Вся помощь жильцам от коммунальных служб заключается в составлении бумаг о протечках. 

 

Николай Тютюнник: «Аварийка пришла, посмотрела - ничего. Эти придут, посмотрят, акт один составили, другой, вот последний, а толку никакого, ждать будем лета. Я не знаю что сделать». 

 

То, что кровля сделана некачественно видно сразу, можно разглядеть не только голубое небо над головой прямо на чердаке, но и скопления льда, который будет и дальше таять и стекать в дом. В квартире Тютюнник живет маленький ребенок, в соседней - пожилая женщина, которая перенесла инфаркт. Постоянная сырость может грозить опасной плесенью, и проблемой с дыхательной системой. 

 

Так как же быть жильцам? Этот вопрос мы задали управляющей компании.

 

Дмитрий Афиногенов, руководитель отдела развития компании «Севжилсервис»: «Причина здесь проста: подрядная организация неправильно собрала кровлю, скажем так, нарушила все технологические процессы, поэтому, там сейчас  такая проблема. Мы там уже в одном месте кровли этот вопрос решали, вот сейчас до 20 мая, я думаю, мы его решим». 

 

Как проходил процесс приёма готовой работы у подрядчика непонятно. Как выяснилось,  этим занималось предыдущее руководство «Севжилсервиса». Но у пострадавших жителей есть шансы на получение компенсации, чтобы избавиться от последствий «водопада» с потолка:

 

Дмитрий Афиногенов, руководитель отдела развития компании «Севжилсервис»: «Процедура здесь проста: люди пишут заявление, приходят, приносят его сюда, либо передают заявку по телефону 631-051, выходит мастер на объект, составляет акт залития, дальше мы с людьми рассматриваем вопрос о возмещении ущерба». 

 

Вот такая ситуация - типичная в эти дни. Из-за «неожиданного» наступления весны, Мурманск «поплыл». Если вы уже долго не можете разобраться с коммунальными проблемами, мы можем посоветовать вам обращаться в Государственную жилищную инспекцию - по телефону 48-65-44, или через сайт — gzhi.gov-murman.ru. 

 

А если ваша управляющая компания не справляется со своими обязанностями и не реагирует на обращения и решения суда,  специалисты советуют просто сменить её на собрании жильцов.

 

 

 

Архив новостей

X