Как спасти экипаж затонувшей подводной лодки?

<p><strong style="text-align: justify;">В Баренцевом море завершились учения по спасению экипажа затонувшей подводной лодки</strong></p>

 

 

В Баренцевом море завершились учения по спасению экипажа затонувшей подводной лодки. В них приняли участие суда и личный состав Управления поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота. 

 

Тренировка проходила в непростых погодных условиях и заняла у моряков больше суток. Вместе со спасателями в море отправились Анастасия Рябых и Борис Савельев. 

 

«Магнитогорск» сегодня в самом центре событий. Именно подводный корабль и его экипаж предстоит спасти участникам тренировки. По легенде, субмарина легла на грунт, на глубине 50 метров. На помощь морякам вышел отряд кораблей — 17 спасательных судов. 

 

Мотовский залив, губа Эйна. Здесь находится один из морских полигонов Северного флота. Сама спасательная операция будет сосредоточена на небольшом пятачке, он обозначен четырьмя бочками. 

 

Спасательное судно «Георгий Титов» оборудовано целым арсеналом глубоководных аппаратов. На воду моряки спускают «АС-34». Внешне агрегат напоминает мини-подводную лодку, весит миниатюра 55 тонн. Экипаж - всего четыре человека. Этот глубоководный аппарат предназначен для спасения экипажей аварийных подлодок с больших глубин. Оснащён навигационным комплексом, камерами, радиоэлектронным оборудованием. Всего через полчаса после погружения руководители учения получают первый сигнал. 

 

На кадрах видно, как аппарат подходит к затонувшей подлодке. В носовой части корабля как бы очерчен круг, это и есть комингс-площадка, к ней должен пристыковаться подводный аппарат. Процесс длительный. Лишь спустя час моряки добираются до люка аварийной подлодки. 

 

За одно погружение подводный аппарат способен поднять на поверхность 20 человек. Сегодня спасённых трое. Мичман Александр Логинов в подплаве - 18 лет. К счастью, говорит, покидать подводную лодку таким способом ему ещё не приходилось. 

 

Александр Логинов, старшина команды электриков подводной лодки «Магнитогорск»: «Если не дай Бог что, он, конечно же, может спасти много жизней, потому что с такой глубины — 100 метров, 120 — там уже выйти в штатных гидрокомбинезонах не так получится, а в нём выйти проще, без потерь». 

 

Командир подводного аппарата — Константин Вильмонт. Ему уже доводилось участвовать в подобных операциях. В том числе, и на международных учениях. Уверен, надёжнее аппарата нет. Даже у иностранных коллег. 

 

Константин Вильмонт, командир глубоководного спасательного аппарата: «Там всё красиво, но такое ощущение, как-будто всё хрупко, боишься что-нибудь сломать. Здесь реально всё надежно. Если это клапан, то это клапан. Да, может быть, немножко всё устаревшее, но, на мой взгляд, чем больше в машине электроники, тем чаще она будет ломаться». 

 

И тем не менее, без электроники в деле спасения никак. Подводный телеуправляемый робот называется «Веном», он предназначен для проведения подводно-технических работ на глубине до тысячи метров. Способен поднимать из воды грузы весом до 250 килограммов. На аппарате установлены две видеокамеры, поэтому, всё, что происходит под водой, можно контролировать. Управляют «Веномом» с корабля. 

 

 Привет из нормобарического скафандра «Хардсьюит» нам шлёт Павел Карташов. Он - инструктор-водолаз экспедиционного аварийно-спасательного отряда специального назначения. Задача на учениях — подвести к затонувшей подводной лодке шланги высокого давления с кислородом. Скафандр оснащён гидролокаторами, различными манипуляторами.

 

Павел Карташов, инструктор-водолаз экспедиционного аварийно-спасательного отряда: «Пилот внутри него находится при нормальном давлении, не испытывает компрессии. Можно спускаться на глубину 365 метров, это очень большая глубина, достаточно серьёзная и водолазам она пока неприступна».

 

Николай Евменов, начальник штаба Северного флота: «Приходит новая техника, мы её осваиваем. С помощью новой техники и выучки личного состава, сокращается время спасения, как основной фактор.Я оцениваю, как действия личного состава подводной лодки, так и сил спасения, достаточно высоко». 

 

Высокую планку нужно держать. Через полтора месяца спасательному отряду Северного флота предстоит выполнить ещё более сложную задачу. Запланировано крупное учение с привлечением морской авиации, десантированием спасателей на воду и фактическим подъёмом людей с поверхности моря. 

 

 

 

 

Архив новостей

Новости наших партнёров

X