Мурманск
!
-5 °C

Золотой асфальт

Чем дороги в Мурманской области отличаются от финских и сколько миллиардов рублей в этом году наши ремонтники готовы укатать в асфальт? 
07.05.2013, 20:06
11

 

 

Чем дороги в Мурманской области отличаются от финских и сколько миллиардов рублей в этом году наши ремонтники готовы укатать в асфальт? Об этом шла речь на встрече с журналистами регионального министра транспорта и начальника Мурманскавтодора. 

 

Какие дороги в Заполярье отремонтируют, а какие по-прежнему будут дожидаться ремонта - все подробности расскажет Сергей Неверович. 

 

2 миллиарда рублей. Эта баснословная сумма будет выделена на ремонт и содержание всех дорог в Мурманской области в этом году. Это на 20% больше прошлогодних расходов на дорожную отрасль региона. Полтора миллиарда из них будут потрачены на областные дороги. 

 

Список трасс, которым предстоит ремонт большой, вот только в основном это участки по 10-15 километров или же выборочный ремонт на огромном участке трассы. Всего же в так называемое «нормативное» состояние приведут 57 километров региональных дорог. Качество асфальта подлежит строжайшему контролю - заявил глава автодора. 

 

Виктор Козлов, руководитель предприятия «Мурманскавтодор»: «Прежде чем приступить к выпуску асфальтобетонной смеси, они согласовывают с нами рецепты. Наша лаборатория выезжает на данный завод, отбирает пробы всех компонентов и потом или согласовывают или не согласовывают». 

 

Несмотря на казалось бы существующий контроль, реальное качество наших дорог может оценить любой желающий, проехав по нашим шоссе. Особенно сильно все беды дорожной отрасли всплывают по весне, когда уже традиционно асфальт сходит вместе со снегом. Почему таких же бед, нет в соседних Финляндии и Норвегии, а между качеством дорог целая пропасть? 

 

Виктор Козлов, руководитель предприятия «Мурманскавтодор»: «Они соблюдают межремонтные сроки. Если дорога 4 категории, при такой-то интенсивности через 6 лет должна ремонтироваться, значит, через 6 лет ее надо ремонтировать». 

 

У нас же межремонтные сроки соблюдать не любят. К примеру, автодорогу на Лотту полностью не ремонтировали уже более 20 лет. А в этом году из 230 километров этой трассы сделают лишь 13. 

 

Виталий Осин, заместитель министра транспорта Мурманской области: «Что нам позволит соблюдать межремонтные сроки, это введение с 2012 года регионального дорожного фонда. Он позволяет нам уже сейчас прогнозировать суммы, которые будут выделены на региональные дороги. И при этом делать планы по финансированию, чтобы соблюдать межремонтные сроки». 

 

Выделят деньги на дороги из областного бюджета и для муниципалитетов. На все города и поселки региона почти полмиллиарда рублей. Областному центру из этой суммы достанется 56 миллионов. Этой суммы не хватит даже на капитальный ремонт двух улиц протяженностью 500 метров. 

 

Как заметили руководитель министерства и автодора, для того, чтобы постепенно в нашем регионе все дороги стали идеальными, ежегодно нужно ремонтировать минимум 200 километров асфальтового покрытия.