Искатели древностей

<p><strong style="text-align: justify;">В Арктику, на поиск каравеллы Виллема Баренца. Экспедицию к берегам Новой Земли готовит фонд &laquo;Север наш&raquo;</strong></p>

 

 

В Арктику, на поиск каравеллы Виллема Баренца. Экспедицию к берегам Новой Земли готовит фонд «Север наш». Задача - найти место гибели корабля. Специально для ТВ-21 репортаж Валерия Гамзы и Павла Чукова. 

 

Эта часть корабельного шпангоута стала одной из главных находок экспедиции Дмитрия Кравченко, которая прошлой осенью в очередной раз предприняла попытку отыскать в Карском море останки каравеллы Виллема Баренца, затертой льдами в районе архипелага Новая Земля. 

 

То, что место гибели корабля отважного голландского мореплавателя, более 400 лет назад пытавшегося найти проход Северным морским путем из Европы в Индию, находится именно здесь, у Дмитрия Кравченко сомнений не было. 

 

Но в любом археологическом поиске доказательства принадлежности артефактов к данной исторической эпохе должна подтвердить науку. И это подтверждение на днях сделали ученные Российской академии наук, проведя радиоуглеродный анализ древесины поднятой со дна Карского моря.

 

Дмитрий Кравченко, руководитель экспедиции «Каравелла Виллема Баренца»: «О том, что мы имеем дело с фрагментами корабля Баренца,  мы не сомневались, но радиоуглеродный анализ, безусловно, был нужен. Радиоуглерод дает не дату постройки корабля, а тот момент, когда дерево прекратило жить, когда оно было спилено. В этом отношении информация очень интересная. Это не просто дуб, а это выдержанный дуб. Он выдерживался порядка 7-10 лет». 

 

Известный полярный исследователь, морской штурман и ученый историк Дмитрий Кравченко большую часть своей жизни посвятил изучению Арктики. Поиски каравеллы Баренца стали для него и его сподвижников, пожалуй, самой сложной задачей, которую еще предстоит решить.

 

Дмитрий Кравченко, руководитель экспедиции «Каравелла Виллема Баренца»: «Ведь это судно все-таки удивительное. С эти судном человек впервые обнял земной шар. И если бы его не было, история, наверное, развивалась по-другому». 

 

Возможно, и история по поиску каравеллы была бы иной, если бы у Кравченко не было сторонников, которые поддержали эту идею. Прежде всего, речь идет о Русском географическом обществе и Фонде развития северных и арктических территорий «Север наш».

 

Юрий Неёлов, президент Фонда «Север наш», член Совета Федерации России: «Я, действительно, очень доволен результатом экспедиции, которую организовал и профинансировал наш Фонд «Север наш». Срез, который сделали в РАН, действительно, подтвердил, что это останки каравеллы Баренца, которые соответствуют тем годам, когда он путешествовал к Новой Земле. Это здорово. Мы отрыли еще одну историческую дату для России». 

 

Вся история великих географических открытий, говорит о том, что большинство экспедиций состоялись благодаря пожертвованиям простых граждан. Сам Баренц отправился в плавание на деньги купцов. 

 

Дмитрий Кравченко, руководитель экспедиции «Каравелла Виллема Баренца»: «Тоже самое и в нашей истории. Практически 2/3 средств экспедиции Седова - это средства граждан. Вы абсолютно правы. И сейчас такой же период». 

 

То, что арктические экспедиции дело не дешевое, объяснять не надо. Один фрахт корабля чего стоит. Но Дмитрий Кравченко уверен, что необходимые средства для нового похода в Арктику будут собраны. У полярного исследователя есть надежда, что к этому благородному делу присоединятся предприятия и жители наших северных городов Мурманска и Архангельска, которые стояли у истоков многих полярных экспедиций.

 

Юрий Неёлов, президент Фонда «Север наш», член Совета Федерации России: «Я считаю, что наш фонд на верном пути и делает правильные, хорошие дела для России, для географического общества. Сейчас надо подумать с другими спонсорами, с РГО - продолжить это дело и, может быть, довести его до конца. Найти полные останки этой каравеллы, а может быть и что-то поднять с ее борта»

 

Четыре столетия отделяют нас от желания человека пройти Северным морским путем в Индокитай. Та попытка оказалась неудачной. Но, сегодня, когда этот путь стал реальностью, долг потомков воздать должное тем смельчакам, которые сделали первый шаг. 

 

 

Архив новостей

X