Мурманск
!
-1 °C

На Северном флоте завершились учения спасателей

На Северном флоте завершились учения спасателей, они длились всего день, но задачи специалисты решали серьёзные - оказывали помощь аварийной подводной лодке и спасали экипаж субмарины
23.05.2013, 20:02
17

 

 

На Северном флоте завершились учения спасателей, они длились всего день, но задачи специалисты решали серьёзные - оказывали помощь аварийной подводной лодке и спасали экипаж субмарины. 

 

Тренировку провели в губе Ваенга Кольского залива. В ней были задействованы флотский спасательный отряд, самолёты и вертолёты морской авиации. Вместе со спасателями на учениях побывали и журналисты ТВ-21 Анастасия Рябых и Сергей Ломако. 

 

Экспонаты под открытым небом -  не музейные. Вся водолазная техника в строю и на вооружении специалистов Управления поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота. 

 

На нескольких стендах - гидравлические инструменты, снаряжение, телеуправляемые подводные аппараты. Спасатели готовы о них не просто рассказать - продемонстрировать.

 

Один из самых сложных элементов тренировки достался экипажу подводной лодки «Магнитогорск». По легенде, она потерпела аварию, экипажу предстоит эвакуация.

 

Через пятый торпедный аппарат подводникам предстоит выбраться на поверхность из аварийного корабля. Задача нештатная, хоть и отрабатывают её моряки раз в три месяца.

 

Следом за спасательной буй-вьюшкой в аппарат они забираются один за другим. 

 

Торпедный аппарат заполняют водой, сравнивают давление. Всего через несколько минут моряки покидают подводную лодку, на подстраховке - водолазы. Обеспечивает аварийный выход и телевизионный необитаемый подводный аппарат «Фалкон». Тыл надёжный, говорят подводники. Главное, не делать резких движений и следить за дыханием.

 

Александр Кондратьев,  командир гидроакустической группы подводной лодки «Магнитогорск»: «Не сбить дыхание, чтобы главное было дыхание. Так же там очень узкое пространство, надо не застрять».

 

Выйти сухим из воды в аварийных ситуациях вряд ли получится, а вот спастись - шанс есть всегда. По легенде учений, на помощь морякам, их местонахождение на воде обозначено дымовой шашкой, отправляется противолодочный самолёт ИЛ-38. 

 

Спустя ещё несколько минут к операции подключаются транспортник МИ-8 со спасательной парашютно-десантной группой на борту.

 

Скорость свободного падения - 48 метров в секунду. Неудивительно, что расстояние в тысячу метров спасатели преодолевают стремительно. Осталось только эвакуировать моряков. 

 

Николай Евменов, начальник штаба Северного флота: «Похвалить есть за что. Три года мы не проводили этих прыжков. Произвели высадку на воду. Как вы видели, при наличии даже небольшого ветра - минимальная погрешность. Парашютисты отработали отлично».

 

Владимир Горбань, начальник Управления поисковых аварийно-спасательных работ Северного флота: «Кольский залив, здесь стеснённые условия. И сами вы видели, что приходилось и десантироваться очень точно, место сброса плота. Зависание вертолёта над поверхностью моря очень низко. Самый сложный эпизод - это работа авиации». 

 

Сами же спасатели о своей работе говорят, как о штатной ситуации. Приводнились в обозначенном месте, парашюты не подвели, опыт тоже. 

 

Андрей Гладков, начальник поисково-спасательной и парашютно-десантной службы авиабазы Североморска: «В море с периодичностью раз в два года что-то происходит, как правило, с гражданскими судами. Соответственно, морскую авиацию привлекают на поиск и спасение терпящих бедствие, как самолёты, так и вертолёты. В зависимости от удалённости и по необходимости по оказанию помощи - либо это обнаружение, либо эвакуация».

 

Мастерство спасателям в этом году ещё предстоит оттачивать не раз. Уже в июне планируется учение в открытом море с использованием современных средств спасения.