Мурманск
"
-4 °C

Сестра, скальпель!

Для того, чтобы стать мастером своего дела ей пришлось пройти путь сквозь кровь и слезы. С такими испытаниями смог бы справиться только «Наш человек»
24.05.2013, 20:06
114

 

Для того, чтобы стать мастером своего дела ей пришлось пройти путь сквозь кровь и слезы. С такими испытаниями смог бы справиться только «Наш человек»! 

 

Это проект телеканала ТВ-21, приуроченный к юбилею Мурманской области, в котором мы рассказываем о наших земляках, людях самых разных профессий. Кто же главный в операционной,  расскажут Родион Северьянов и Александр Саницкий.

 

Под ярким светом софитов размеренно идет операция. Причем достаточно сложная - на головном мозге, но в операционной царят тишина и спокойствие, каждый прекрасно знает свое дело. Врачу даже команды давать не надо, опытная операционная медсестра - залог успеха.

 

Алексей Плясунов, нейрохирург: «Хирург просто поднимает руку, она уже ему вкладывает нужный инструмент». 

 

Казалось бы, чего сложного - стой, да, скальпели подавай, но на деле все немного сложнее. Операционная медсестра досконально знает ход операции,  в случае чего, может даже помочь советом молодому хирургу. Подготовка и пациента, и рабочего стола, и инструментов тоже забота медсестры.

 

Татьяна Фефилатьева, операционная медсестра: «Если мы не приготовим инструментарий, аппаратуру, то даже профессиональный хирург со своими навыками  без нас не может работать». 

 

Да и еще все инструменты нужно знать на зубок.

 

Святая святых каждой операционной сестры - стерильный стол, под  простыней в особом порядке выложены все инструменты, которые могут понадобиться при любом течении операции, разумеется, они стерильны, к нему не то, что прикасаться, даже подходить близко нельзя. 

 

Починка человеческого организма - дело не простое. Помимо медицинских знаний, нужны еще и технические, с каждым годом в операционных становится все больше сложной аппаратуры.

 

Татьяна Фефилатьева, операционная медсестра: «У нас винты - примерно 10 фирм, каждому винту своя отвертка, и все это надо запомнить, и знать». 

 

Операция закончена, но не работа медсестры, все инструменты нужно очистить, пересчитать - не осталось ли чего в пациенте, да-да, иногда и такое бывает, и загрузить в специальную машину, и только потом можно немного расслабиться. Знакомьтесь - Татьяна Ивановна Фефилатьева, 34 года назад она даже представить не могла, что свяжет свою жизнь с медициной - боялась крови, а на практике даже падала в обморок.

 

Татьяна Фефилатьева, операционная медсестра: «Когда я только начинала работать медсестрой, я у каждого пациента плакала. Когда говорил, что сделали больно мне. У меня слезы текли, и заведующий мне сказал — Наверное, Тань, ты не сможешь работать медсестрой». 

 

После училища по распределению попала в Архангельскую область - в районную больницу, вот там пришлось от души поработать.

 

Татьяна Фефилатьева, операционная медсестра: «И с танцев могли вызывать на работу, и с фильмов, посмотреть иногда не давали. Романтика какая-то тоже была в этом». 

 

А потом - Мурманск, хирургия, и, наконец, операционная. Здесь, говорит Татьяна Ивановна, случайных людей не бывает. Можно еще поспорить,  кто главнее в операционной - хирург или медсестра.

 

Татьяна Фефилатьева, операционная медсестра: «Иногда нагрузки, и физические, и психические. Во время операции могут возникать разные ситуации, и нужно их пережить и   не только пережить, но и не растеряться в этот момент и быть готовым ко всему». 

 

Татьяне Ивановне как-то раз предложили поменять работу - уйти в косметический салон, опытные медсестры там на вес золота, но поменять операционную на кабинет она отказалась.

 

Татьяна Фефилатьева, операционная медсестра: «Каждый день разный, потому что разные пациенты, разные операции, с разными хирургами мы работаем. Дни не похожи друг на друга». 

 

Не часто сегодня можно встретить человека, который называет свою работу интересной, и до сих пор ищет в ней романтику. Каждому пациенту, если уж он попадет в операционную, можно пожелать хорошего хирурга и такую медсестру, как Татьяна Фефилатьева.