Мурманск
!
-2 °C

Мурманские зоозащитники обеспокоены жестоким обращением с животными

В областном центре участились случаи жестокого обращения с животными
17.07.2013, 20:04
47

В областном центре участились случаи жестокого обращения с животными. Вот и в минувшие выходные, в один из приютов для животных, вернули побитую кошку, на которой не осталось живого места. В этом приюте, где кошки обретают новую жизнь, побывали Сергей Ширяев и Александр Саницкий.

Кошку зовут Келла. Проплешины, рваные уши, обрезанные усы, язва под языком. Всё это - результат человеческих рук. Как мог человек так поступить с животным, которое не может себя защитить - неизвестно. Когда-то кошка жила у пожилой женщины и питалась пельменями, потом попала на улицу, а затем и в приют. В январе у Келлы появились новые хозяева.

Валентина Жаринова, волонтёр: «Люди, видимо не справились с содержанием, вернули кошку. У нас есть испытательный срок. Ну мало ли что, ну не получается у вас с животным, принесите».

Келлу принесли, но уже в таком состоянии. Обвинить кого-то сложно, как и установить кто так изуродовал животное.

Валентина Жаринова, волонтёр: «Кошка отнесли в поликлинику, естественно, проконсультировались с ветврачом, все данные я пока не могу сказать».

В этом приюте обитает около 60 кошек. Бывают времена, когда кошачья популяция увеличивается до 90 животных. Сюда они попадают по-разному, но большинство питомцев просто подбрасывают к дверям. Причем среди подкидышей встречаются дорогие породистые кошки.

Анна Белошистая, руководитель фонда «Забота»
: «У меня там сидит на кухне Ксюша. Взял молодой человек. На тот момент была одна девушка. Почти год Ксюша у него прожила, замечательная, очень красивая кошка, сейчас я вам покажу ее. Потом молодой человек женился,  и жена не сошлась характером с кошкой».

Недавно Анне Витальевне подбросили котенка редкой породы сноу-шу. К клетке с котенком был привязан туалетный лоток, и приклеена наклейка авиакомпании.

Заниматься кошачьей благотворительностью непросто. За мешок корма на 5 дней приходится отдавать 3, 5 тысячи рублей. А еще каждой кошке нужно лечение, стерилизация. В месяц на всё - почти 70 тысяч.

Анна Белошистая, руководитель фонда «Забота»:
«Куда мы только не писали, но в принципе, мы поняли, что, если мы будем и дальше мелькать, то нас попросту уничтожат, потому что существование приютов в этом городе не предусмотрено».

Анне Витальевне и волонтерам приходится оплачивать всё из своего кармана. Иногда неравнодушные люди жертвуют деньги. Используются они честно, в группе в социальной сети публикуются все отчеты и чеки. Здесь же можно найти себе четвероногого друга. Есть и черный список неблагонадежных людей, берущих кошек и издевающихся над ними либо бросающих.

Юлия Жаринова, волонтер: «Всё нужно приюту. Помещение нужно, нужен корм, нужен наполнитель. В принципе, те вещи, которые ежедневно используются котами».

Много в приюте не просят хотя и помощь постоянно нужна. Руководство и волонтёры взывают к мурманчанам: не уверен, что сможешь ухаживать за кошкой не берись. Ведь это не игрушка, а живое существо.

Почти все 60 кошек - жертвы человеческой жестокости и неблагоразумия. Изуродованная Келла приходит в себя, но прогнозов ветеринары пока не дают. Так, на руках Анны Витальевны погибло много животных, которых было просто невозможно спасти. Вот и получается, она в ответе за всех кого приручили и бросили.