Мяч на вилах!

<p><strong>Необычные состязания состоялись в Мончегорске, на территории Кольской горно-металлургической компании</strong></p>

Необычные состязания состоялись в Мончегорске, на территории Кольской горно-металлургической компании.

Металлурги играли в баскетбол. Но по своим, особым правилам. По полю не бегали, а ездили на автопогрузчиках. А мяч в корзины забрасывали на вилах. Как это было — в репортаже Сергея Юдкова и Константина Кабанца.

Их двенадцать. Представляют разные подразделения Кольской ГМК. Всё добровольно - насильно в конкурсе профессионального мастерства никто участвовать не заставлял. И все профессионалы, многие годы работающие на автопогрузчиках. И казалось бы ,задание элементарное, азбука их труда.
 
Вадим Плотников, начальник отдела развития персонала Кольской ГМК
: «Им необходимо проехать змейку, переместить груз в штабель, как передним ходом, так и задним».

Но просто все на первый взгляд. Строгая комиссия следит за каждым действием, которое совершает водитель, за каждым движением автопогрузчика.

Ольга Шмотина, генеральный директор Кольского центра развития персонала: «На самом деле в двух конкурсах будут проверять я основные профессиональные навыки водителя погрузчика. Умение вписаться в определенные размеры, умение проехать, не нарушив и не зацепив ничего».

Маневренность, чувство пространства, чувство груза. За малейший промах вроде того, что сигнал забыть подать перед началом движения, или зацепил грузом за землю, не говоря уж о сбитой вешке - и получай штрафные баллы.

Профессия водителя автопогрузчика смежная. И на металлургическом производстве одна из самых массовых.

Александр Пантелеев, участник конкурса
: «Ну если работать в цеху, там больше идет на смекалку и на сообразительность, потому что выгружаем мы там вагоны, платформы».

Мастерски водить автопогрузчик на промышленных предприятиях, таких как Кольская КГМ, должны уметь представители самых разных специальностей:  стропальщики, плотники, гидрометаллургии.

Игорь Иванов, к примеру, электролизник водных растворов. На комбинате каждый четвертый рабочий имеет допуск к перевозке грузов.

Игорь Иванов, участник конкурса: «Ну, в принципе, это основная работа практически, потому, что выгрузки у нас каждую смену, потому что на погрузчиках приходится работать ежесменно».

Михаил Муратов, участник конкурса: «Ну мы разгружаем готовую продукцию и любые материалы, которые приходят железной дорогой, а вообще насчет конкурса я бы не сказал, что все так просто, не смотря на то, что кажется легким, от волнения забываешь какие-то элементы».

И вот первый этап позади. Комиссия высчитывает штрафные баллы, сравнивает скорость, с которой тот или иной водитель работал. В результате из 12 конкурсантов ко второму этапу допускаются всего пятеро.

Ну а теперь баскетбол, вот мяч, вот корзина, единственное отличие от настоящего баскетбола — мячик нужно забросить с помощью автопогрузчика.

Три мяча, три попытки. Взять на вилы, поднять, провезти через все поле и забросить к корзину. Каждый этап по-своему сложен.

И у каждого своя тактика. Хотя подобная работа всем в диковинку. Водители говорят: ничего круглого, похожего на мяч, перемещать в обычной работе не приходится. Да, что будет такой конкурс с мячами, все участники были предупреждены, но потренироваться довелось не каждому.

Каждое нарушение правил — и снова штрафные очки. Если мяч слетел во время движения — водителю нужно выйти из кабины и поставить его обратно. А это потерянное время.

Но больше всего баллов минусуется, если автобаскетболисту не удаться забросить мяч в корзину. Впрочем, во время этого конкурса такое случилось лишь однажды.

По результатам трех бросков, если подобный способ доставки мяча в корзину можно назвать броском, предполагалось выявить из пяти конкурсантов победителей, занявших первые три места. Но профессионализм финалистов оказался столь высоким, что из самой сильной тройки так и не удалось определить, кто же лучший. И вот жюри принимает решение — переигровка. И усложняет задание.

Ведро полное воды надо перевести опять-таки змейкой, не свалив ни одной вешки и, самое главное, не расплескать воду.

Дальше ставим ведро на поддон и уже на нем везем груз обратно. Работа виртуозная: дернешь немного, газанешь или притормозишь посильней, и все - не видать первого места. И надо сказать, и после третьего конкурса жюри пришлось немало потрудиться, чтобы высчитать все и принять решение, кто же он, лучший по профессии. Им стал водитель погрузчика Павел Филиппов.

Все участники конкурса получили дипломы и ценные призы. Ну а тройка финалистов еще и награды: лучший по профессии — удостоверение и почетный знак. Немаловажен и финансовый приз. В течение трех месяцев тройка лучших будет получать надбавки к зарплате. За третье место надбавка составит10%, за второе - 15, за первое - 25. Денежная премия — немаловажная награда, но главное не это. Победа в конкурсе — это признание твоего труда и мастерства. Мастер — это всегда звучит гордо.

Новости наших партнёров

X