В Мурманске продолжается масштабная реконструкция «ленинградки».
Для того, чтобы расширить дорогу до четырех полос и построить современные развязки, питерские подрядчики взрывают сопки. Что усложняет работу взрывников и какие опасности существуют в районе проведения работ - в материале наших корреспондентов: Максимам Попова и Александра Саницкого.
Участок автодороги между улицами Шевченко и Кооперативной. Здесь подрядчики уже пробурили около 1 000 скважин. Сегодня будет произведен очередной взрыв. И для того, чтобы никто не пострадал надо исключить нахождение людей в радиусе до 1000 метров
Находится в зоне взрывных работ крайне опасно. После взрыва крупные валуны могут разлетаться на 100-150 метров. Поэтому перед тем, как сдетонирует эмульсионная взрывчатка, раздаются звуковые сигналы: один длинный - предупредительный, два длинных - боевой, три коротких - отбой. В темное время суток планируется дополнительно запускать в воздух световые ракеты.
Виталий Губайдун, генеральный директор компании «Промстройвзрыв»: «По решению администрации, взрывные работы проводятся каждый день с 21 до 23 часов. Поэтому для мурманчан главное с 21 до 23 внимательно обращать внимание, где они сами находятся и где находятся их дети».
На сегодняшний день старатели провели 5 взрывов и отработали 15 000 кубометров породы. До конца 2015 года эта цифра должна увеличиться в разы. Большая часть взрывов будет проводится под специальным укрытием. Всего за раз в стороны разлетается не более 5 000 кубометров скалы.
Виталий Губайдун, генеральный директор компании «Промстройвзрыв»: «Почему 5 000 кубов? Это расчет по сейсмической обстановке для города, по ударно-воздушной волне и по автодороге, чтобы проблем после нас не возникало».
Работы по реконструкции «ленинградки» выполняют опытные взрывники. Всего в них принимает участие более 30 человек и три бурильных станка. Это один из самых сложных проектов за всю историю питерской компании.
Александр Юрчик, старший прораб подрядной организации: «Этот объект очень сложный. Очень много буровзрывных работ. Но сложность не только в буровзрывных работах, здесь не стройка, здесь реконструкция. Постоянно приходится контачить с проходящим транспортом. Поэтому образовываются пробки».
Напомним, согласно проектной документации, работы должны пройти на 14-километровом участке дороги, который идет вдоль города. После реконструкции она должна стать 4-полосной с расчетной скоростью движения 120 километров в час.
Всего на эти цели планируется направить более 10 миллиарда рублей.