Суровый фолк, регги для расслабления и жаркий африканский блюз.
«Фёрдефестиваль» предлагает музыку на любой вкус. Состоялась встреча артистов со всего мира в небольшом городе Фёрде. С норвежским прошлым и африканским настоящим познакомились Анастасия Степанова и Константин Кабанец.
Оттар Коса — известный норвежский фолк-исполнитель. Впервые он взял в руки скрипку в 11 лет. С тех пор прошло два десятилетия, но с любимым инструментом музыкант расставаться не собирается.
Оттар Коса: «Я играю на скрипке «Хардангер». Она мне нравится: её звук прекрасен, мелодии, сыгранные на ней, звучат по-особенному интересно».
Скрипки Оттар Коса мастерит сам. Этой идеей он проникся, когда учился в музыкальной школе. Знакомый мастер показал ему свои работы и Оттар решил тоже освоить это непростое дело.
Оттар Коса: «Гриф такой скрипки - символ её мастера, того, кто делает ее. Это - мой символ, это важная часть инструмента».
С символом норвежский скрипач ещё экспериментирует. Кто или что будет сидеть на грифе, мастер и музыкант пока не решил.
Бао Сиссоко и Малик Пате приехали на запад Норвегии с запада Африки - из Сенегала.
Впрочем, в северном королевстве африканские исполнители бывают частенько. Этот дуэт несколько раз приглашали на разные норвежские фестивали. Но «Фёрдефестиваль» музыкантов порадовал больше всего.
Бао Сиссоко: «Это один из самых необычных фестивалей, на который меня когда-либо приглашали».
Бао Сиссоко играет на традиционном для западной Африки, но необычном для гостей фестиваля, инструменте кора. По звучанию он похож на лютну и арфу. А Бао считается одним из лучших мастеров по игре на этом 21-струнном инструменте.
Соседи сенегальцев - Афель Бокум со своей командой привезли в Фёрде из Мали жаркий африканский блюз, а также хорошую погоду. И в честь этого решили собрать зрителей под открытым небом.
В Фёрде, как и в Мурманске, погода очень переменчива. Если в первые дни фестиваля шёл проливной дождь, то к выступлению музыкантов из Африки выглянуло долгожданное солнышко. И, наверное, весь город вышел на улицу, чтобы насладиться африканским блюзом.
В руках артистов много загадочных инструментов. Все они, по словам музыкантов, обладают магическим свойством.
Афель Бокум: «У нас есть калабаш. Изначально, калабаш - это фрукт, большой фрукт, который разрезают посередине, вынимают мякоть, и у вас в руках - два калабаша».
Считается, что калабаш впитывает в себя болезни и негативную энергию. Ещё есть вуду-дюркель - он заставляет всех танцевать, улыбается Афель. И действительно, спокойно слушать музыку у зрителей не получилось.