Тем, каким Мурманск должен представать в глазах гостей заполярной столицы и потенциальных инвесторов, недавно озаботилась городская администрация. И подписала контракт на разработку и продвижение бренда Мурманска со столичной компанией, которая специализируется на таких услугах.
Консультанты «Stas Marketing» провели обширную работу по анализу социально-экономического положения города, его внутренней жизни. Сделали множество опросов среди мурманчан, жителей других регионов и иностранцев.
На сегодняшний день разработчиками бренда было предложено 5 вариантов идей, на основе которых в дальнейшем будут разработаны слоганы и логотип города. Попробуем проиллюстрировать эти идеи кадрами из фильма журналиста ТВ-21 Сергея Юдкова «Мурманск — 21 век».
№ 1 Мурманск – это жизнь на краю
Здесь умеют именно жить полной жизнью современного города, а не вахтового
северного поселка. На краю обитаемого мира, за которым лишь море и лед. На
переднем краю.
№ 2 Мурманск – это столица Заполярья
Уникальность Мурманска вкупе с масштабом самого большого заполярного города
мира позволяют Мурманску претендовать на роль центра всех процессов, которые
происходят в арктическом регионе – арктического сотрудничества, арктического
туризма, жизни в Арктике.
№ 3 Мурманск – это воплощение извечных русских амбиций: господства на море и освоения Севера
В Мурманске сохранена историческая преемственность со всеми предыдущими
поколениями россиян, которые самоотверженно добивались свободы на море и
осваивали Север со всеми его богатствами. Только для нашей нации характерна
такая последовательная приверженность этим двум идеям.
№4 Мурманск – это место для тех, кто не любит жару
Большинство любит море, солнце и жару. Но не все. Некоторые любят зиму,
снег и мороз. Север – это стиль жизни. Это свежий ветер, свежая рыба, свежие
мысли.
№ 5 Мурманск – это форпост Русской Арктики
Арктика – стратегический рубеж России. Это осознали еще древние новгородцы,
ходившие в плаванья по Баренцеву морю. Это отстояли во время Великой
Отечественной войны. Поэтому Мурманск стал самым большим заполярным
городом.
Мурманчанам предлагается поучаствовать в создании бренда города и выбрать идею, которая наиболее полно отражает имидж города. Голосование проходит в социальных сетях.