Гроза океанов

<p><strong style="text-align: justify;">Авианосец &laquo;Викрамадитья&raquo; пришел на ходовые испытания на Северный флот</strong></p>

 

Авианосец «Викрамадитья» пришел на ходовые испытания на Северный флот. Сейчас все системы корабля проверяют на прочность в море. 

 

Передать корабль индийской стороне планировали еще в прошлом году, но после серьезной аварии в море, авианосец вернулся на завод «Севмаш». По завершении ходовых испытаний в море, «Викрамадитья» отправится в Индию. Экипаж корабля более 2000 человек. 

 

Авианосец «Викрамадитья» - бывший авианесущий крейсер «Адмирал Горшков». Его реконструкция длилась 15 лет. Корпус был бесплатно передан Индии на безвозмездной основе, при условии, что переоборудует крейсер и подготовит для него экипаж именно Россия. Хоть построен корабль не на российские средства и в декабре уже войдет в состав Индийских войск - размах технологий очевиден. 

 

История авианосцев в России началась еще в 1913 году, когда на Черном море провели первые опыты «по приспособлению кораблей для действий аэропланов в море». Для этого переоборудовали транспортное судно «Днепр». Накануне первой мировой войны гидроавиатранспорты, так их тогда называли, представлялись наиболее простым и дешевым решением новых задач морской авиации. «Орлица» вступила в строй Балтийского флота в 1915 году. 

 

Строительство авианосцев в СССР стало масштабным проектом. Идея строительства авианосцев была высказана адмиралом Кузнецовым. Формируя план на 50-е годы, он предложил заложить 4 крейсера.

 

Так в Николаеве были построены авианесущие крейсера: «Киев» в 1975 году, «Минск» в 77-м, «Баку» - в 86-м, он в последствии был переименован в «Адмирал Горшков», а ныне - «Викрамадитья». 

 

«Новороссийск» покинул стапель в 82-м. А в 89-м году строй пополнил «Адмирал Кузнецов». «Варягу» и «Ульяновску», заложенным в 90-е, так и не случилось послужить Отечеству. Крейсер «Варяг» в 93-м году унаследовала Украина. Теперь он базируется в Дальяне в Китае и носит имя «Ши Лан». «Ульяновск» в 91-м был снят со строительства и пущен на металлом. 

 

Судьба авианесущих крейсеров, которые после развала союза остались в России, сложилась похожим образом. Первый авианесущий крейсер «Киев», который до 1993 года служил на Северном флоте, в связи с недостатком средств на содержание и ремонт, был выведен из боевого состава флота и продан в Китай. 

 

В 2011 году авианосец «Киев» полностью переоборудовали в роскошный отель. На чудесное превращение китайцы потратили 15 млн долларов. 

 

Крейсеры «Минск» и «Новороссийск», доставшиеся после развала союза Украине - в середине 90-х продали Южной Корее. «Минск» стал частью военного парка, а в 2006 его продали с аукциона за 128 миллионов юаней. 

 

На сегодняшний день на вооружении у нашей страны остался единственный действующий авианесущий крейсер - «Адмирал Кузнецов». Планы поставить его в ремонт обсуждаются уже не первый год. Сейчас речь идет о 2015 годе. К этому времени с верфей должен сойти новый авианесущий крейсер.

 

Архив новостей

Новости наших партнёров

X