В минувшее воскресенье свой профессиональный праздник отметили железнодорожника. Для многих работников железнодорожного цеха Кольской ГМК, этот праздник семейный.
Отцы, деды и прадеды из поколения в поколение передают свои знания. С потомственными железнодорожниками Заполярного познакомились Мария Фоминых и Борис Савельев.
В детстве у Андрея Лисоченко не было игрушечных паровозиков. Все было серьезно - поезда были настоящие.
Андрей Лисоченко, машинист-инструктор тепловоза: «В детстве, если честно, в 4 года из Мелитополя до Запорожья вел электровоз».
Вел электровоз не один, под присмотром опытного машиниста - своего отца. Раз за разом ребенку доверяли управление огромной машиной. Примерами были прадед, дед, отец, дядя, и брат. Все они посвятили свою жизнь железной дороге. После и сам Андрей пошел по стопам родственников. Сначала устроился помощником машиниста тепловоза, сейчас он машинист-инструктор. Официальный стаж работы уже 17 лет.
Андрей Лисоченко, машинист-инструктор тепловоза: «Работу надо любить и выбирать работу по душе. Я выбрал свою, поэтому и работаю».
Железнодорожный цех Кольской ГМК славен своими династиями. И не мудрено. Ведь здесь работают люди, впитавшие знания о профессии, что называется с молоком матери.
Игорь Берлов, водитель дрезины: «У меня работал здесь дед в депо - слесарем. Проработал всю жизнь и бабушка работала дежурным по станции, тоже всю жизнь проработала. И мать здесь же работает».
Игорь Белов устроился в железнодорожный цех сразу после армии. От предприятия его направили на курсы машиниста. Но на самом деле профессий у Игоря много, как говорят его коллеги - мастер на все руки. Работает и стропальщиком, и слесарем, ремонтирует и восстанавливает железнодорожные пути. Трудится не покладая рук. Благодаря таким сотрудникам День железнодорожника встретили с хорошими производственными показателями.
Железнодорожная система КГМК - большое хозяйство. В ведении цеха десятки километров путей. А это рельсы, шпалы, контактная сеть, не говоря уже о тепловозах, вагонах, разгрузочно-погрузочном оборудовании. Все это требует постоянного обслуживания и периодического ремонта.
Александр Шершеневский, начальник участка по ремонту подвижного состава: «Стали капитально ремонтировать тяговые агрегаты Т2М. Они отработали более 25 лет. Сейчас вторую жизнь им стали давать. В этом году еще крайний электровоз должны отремонтировать.
Справиться со сложной техникой могут только грамотные специалисты. А их в железнодорожном цехе немало. Многие из них не один десяток лет остаются верны выбранной профессии. Они хорошо знают свое дело и передают опыт молодому поколению. Петр Алексеев проработал в Кольской ГМК 25 лет. Приехал в Заполярный из Белоруссии по приглашению сестры. Изначально привлекла романтика Севера, а поработав - решил здесь остаться.
Петр Алексеев, машинист ж/д строительных машин: «Романтика. Сразу романтика — север, немножко завлекло. Такой природы нет нигде».
Железнодорожники сами себя нередко называют романтиками. И это при том, что труд их совсем не легок, а от четких и слаженных действий во многом зависит работа большинства производственных подразделений огромного предприятия.
Конечно, не все нынешние железнодорожники определились с профессией в юном возрасте, но для большинства из них она стала выбором на всю жизнь.