Суровые будни палубной авиации

<p><strong style="text-align: justify;">Всегда ли пилоты предпочитают чистое синее небо?&nbsp;</strong></p>

 

Всегда ли пилоты предпочитают чистое синее небо? Оказывается, что летчики-палубники авиационного полка Северного флота не прочь полетать и в непогоду для того, чтобы отточить свои боевые навыки. 

 

В преддверии Дня Воздушного флота военные летчики тренируются с особым усердием. Какие опасности таятся в облака - выяснили Родион Северьянов и Борис Савельев.

 

После короткого разбега учебно-тренировочный СУ 25 отрывается от полосы, набирает высоту и практически сразу скрывается из виду. Погодные условия сегодня не самые лучшие - ветер и низкая облачность, но это палубным летчикам только на руку. 

 

На повестке дня отработка отрыва и приземлений, то, чем и славятся палубные летчики. Ювелирная работа - во время качки посадить боевую машину на авианосец - по перегрузкам ничуть не легче высшего пилотажа.

 

Александр Колябин, командир звена авиационного корабельного полка: «При ведении воздушного боя, при выполнении фигур сложного пилотажа перегрузки воздействуют в вертикальном направлении, а при посадке - на корабль,  идет резкое торможение в продольном направлении, к этому организм человека менее подготовлен». 

 

К слову об организме, если здоровье летчиков-истребителей должно стремиться к идеальному,  то, что и говорить о физической подготовке палубников.

 

В палубной авиации говорят так - сон и питание - залог летания. Каждый летчик перед полетами должен проспать минимум 8 часов, а если смена ночная - все 12. И разумеется в день полетов - 4-хразовое питание

 

Пасмурное небо еще одно подспорье для тренировок. Мало кто знает, что в густых облаках даже опытные пилоты иногда испытывают галлюцинации. Летчики, конечно же, не видят летающие тарелки и разноцветных драконов, но эти видения гораздо опаснее.

 

Александр Колябин, командир звена авиационного корабельного полка: «По приборам самолет летит прямо, а кажется что он летит с креном. Либо наоборот, в развороте кажется, что самолет летит прямо,  с этим необходимо бороться. Есть различные способы». 

 

К примеру, поочередно напрягать и расслаблять мышцы - это стимулирует вестибулярный аппарат, и больше доверять приборам, нежели своим собственным ощущениям. Сегодня на страже воздушных рубежей России стоит чуть больше десятка летчиков палубной авиации. 

 

Александр Отрощенко, начальник морской авиации Северного флота: «Тщательно готовимся сейчас к выходу в составе отряда боевых кораблей авианосца «Кузнецова», летный состав готовится здесь по плану наземной программы. Как только авианосец выйдет в море,  начнем готовится по корабельной программе и в конце года, видимо, начнем выполнять боевые задачи в Средиземном море»

 

Сейчас специально для подготовки летчиков палубной авиации в Ейске строится новый учебно-тренировочный комплекс, и вполне возможно, что через пару лет палубников в морской авиации Северного флота станет больше.

 

 

 

Архив новостей

Новости наших партнёров

X