День Воздушного флота России встречаем с пилотами гражданской авиации

<p><strong style="text-align: justify;">В воскресенье 18 августа в России отметят День авиации</strong></p>

 

В воскресенье 18 августа в России отметят День авиации. Произойдет это уже в 70 раз, ведь впервые День Воздушного флота в СССР отметили в третье воскресенье августа в 1933 году.

 

В канун праздника журналисты ТВ-21 встретились с пилотами Нордавиа. Слово Янине Морозовой и Александру Саницкому 

 

Встречаем рейс 555 из Москвы, так хорошо знакомый мурманчанам. Стоянка всего 50 минут, - заправка и снова в столицу. Жизнь перелетных птиц для авиаторов - настоящая страсть. 

 Поэтому, даже несмотря на усталость они приветливы.

 

Сергей Николаевич Пушкин - командир «Боинга 737». Выпускник высшего военного авиационного училища мечтал пойти по стопам отца, но в конце 90-х военная авиация испытывала серьезные проблемы. Многим его однокашникам пришлось навсегда распрощаться с небесной профессией, но Сергею повезло. 

 

Сергей Пушкин, командир «Боинга 737»: «Заболотный Владимир и Юнусов, которые меня в 2000 году буквально подобрали, не дали мне заниматься продажей помидоров и другими непонятными вещами. Дали поверить в себя. Я перетерпел и в итоге добился своей мечты». 

 

Для пилотов жизнь в небе - не просто мечта, это призвание. Они, как и моряки, живут в стихии и в движении. Долгие перелеты, редкие встречи с близкими - обязательное приложение к профессии. 

 

Недаром небо называют пятым океаном, у флота воздушного и флота морского общего очень много. Стихия небесная требует точных знаний, быстрой реакции, внимания к каждой детали. 

 

Алексей Максимов, второй пилот «Боинга 737»: «Эффекты неожиданности. Рработа  не  рутинная, может из-за этого. Поэтому люблю летать. Каждый полет новый». 

 

Второй пилот Алексей Максимов в авиакомпании уже пять лет. Многократно повышал квалификацию, теперь ему покоряются воздушные суда многих категорий. О своей профессии, которая для обывателя полна тайн, много не говорит, пилоты - люди суеверные.

Но для нас раскрыл главный секрет, какого цвета в самолете стоп-кран.

 

Алексей Максимов, второй пилот «Боинга 737»: «Если вы имеете ввиду этот парковочный тормоз, он красного цвета, как и везде». 

 

Для человека земного, прикоснуться к небу, даже на земле,  ситуация прямо скажем не рядовая. Уж очень привлекательны своей непонятностью многочисленные лампочки и кнопочки.

 

Сидя на месте пилота чувствуешь себя не человеком, а просто сверхчеловеком, обилие приборов заставляет задуматься о каждой мелочи. Говорят, водитель опускает глаза к приборам каждые 30 секунд. Пилоты шутят - на дорогу смотреть не надо, поэтому глаза от приборов они не отрывают. 

Безопасности полетов, регулярность и пунктуальность - задачи, которым уделяется максимум внимания в гражданской авиации. Здесь мелочей не существует, каждая операция расписана тщательно. Прежде чем пустить пассажиров на борт и покинуть аэропорт, пилоты проверяют все системы, запрашивают погоду

 

Самая большая награда для пилотов видеть, что пассажиры довольны. Забота о комфорте гостей на борту важна не меньше безопасности. Поэтому слышать теплые слова в свой адрес от них авиаторам вдвойне приятно.

Сергей Пушкин и Алексей Макаров праздник встретят в родной стихии, где-то в небе между Мурманском и Москвой. А сегодня им снова пора в путь. Лететь, сближая расстояния огромной страны.

 

Архив новостей

Новости наших партнёров

X