В воскресенье 18 августа в России отметят День авиации. Произойдет это уже в 70 раз, ведь впервые День Воздушного флота в СССР отметили в третье воскресенье августа в 1933 году.
В канун праздника журналисты ТВ-21 встретились с пилотами Нордавиа. Слово Янине Морозовой и Александру Саницкому
Встречаем рейс 555 из Москвы, так хорошо знакомый мурманчанам. Стоянка всего 50 минут, - заправка и снова в столицу. Жизнь перелетных птиц для авиаторов - настоящая страсть.
Поэтому, даже несмотря на усталость они приветливы.
Сергей Николаевич Пушкин - командир «Боинга 737». Выпускник высшего военного авиационного училища мечтал пойти по стопам отца, но в конце 90-х военная авиация испытывала серьезные проблемы. Многим его однокашникам пришлось навсегда распрощаться с небесной профессией, но Сергею повезло.
Сергей Пушкин, командир «Боинга 737»: «Заболотный Владимир и Юнусов, которые меня в 2000 году буквально подобрали, не дали мне заниматься продажей помидоров и другими непонятными вещами. Дали поверить в себя. Я перетерпел и в итоге добился своей мечты».
Для пилотов жизнь в небе - не просто мечта, это призвание. Они, как и моряки, живут в стихии и в движении. Долгие перелеты, редкие встречи с близкими - обязательное приложение к профессии.
Недаром небо называют пятым океаном, у флота воздушного и флота морского общего очень много. Стихия небесная требует точных знаний, быстрой реакции, внимания к каждой детали.
Алексей Максимов, второй пилот «Боинга 737»: «Эффекты неожиданности. Рработа не рутинная, может из-за этого. Поэтому люблю летать. Каждый полет новый».
Второй пилот Алексей Максимов в авиакомпании уже пять лет. Многократно повышал квалификацию, теперь ему покоряются воздушные суда многих категорий. О своей профессии, которая для обывателя полна тайн, много не говорит, пилоты - люди суеверные.
Но для нас раскрыл главный секрет, какого цвета в самолете стоп-кран.
Алексей Максимов, второй пилот «Боинга 737»: «Если вы имеете ввиду этот парковочный тормоз, он красного цвета, как и везде».
Для человека земного, прикоснуться к небу, даже на земле, ситуация прямо скажем не рядовая. Уж очень привлекательны своей непонятностью многочисленные лампочки и кнопочки.
Сидя на месте пилота чувствуешь себя не человеком, а просто сверхчеловеком, обилие приборов заставляет задуматься о каждой мелочи. Говорят, водитель опускает глаза к приборам каждые 30 секунд. Пилоты шутят - на дорогу смотреть не надо, поэтому глаза от приборов они не отрывают.
Безопасности полетов, регулярность и пунктуальность - задачи, которым уделяется максимум внимания в гражданской авиации. Здесь мелочей не существует, каждая операция расписана тщательно. Прежде чем пустить пассажиров на борт и покинуть аэропорт, пилоты проверяют все системы, запрашивают погоду
Самая большая награда для пилотов видеть, что пассажиры довольны. Забота о комфорте гостей на борту важна не меньше безопасности. Поэтому слышать теплые слова в свой адрес от них авиаторам вдвойне приятно.
Сергей Пушкин и Алексей Макаров праздник встретят в родной стихии, где-то в небе между Мурманском и Москвой. А сегодня им снова пора в путь. Лететь, сближая расстояния огромной страны.