Что делать с перерасчетом по газу?

Что же делать жителям, которые не получают услугу по газоснабжению? Директор «Мурманоблгаза» Александр Черненко ранее заявлял, что оснований для перерасчёта нет

 

Что же делать жителям, которые не получают услугу по газоснабжению? Директор «Мурманоблгаза» Александр Черненко ранее заявлял, что оснований для перерасчёта нет. В чем он был прав, и что могут сделать пострадавшие владельцы газовых плит, в материале нашей съёмочной группы.

 

В чём-то в «Мурманоблгазе» правы. По просьбам и заявлениям потребителей газовщики не должны делать перерасчёт, но на самом деле жильцы вправе рассчитывать на него. Только не от облгаза. И вот почему.

 

Раньше мурманчане оплачивали счета за газ, также как и за другие коммунальные услуги, отдавая деньги через управляющую компанию. Она вела счета, имела базу своих жителей и передавала деньги облгазу, который, в свою очередь, покупал голубое топливо. С недавнего времени ситуация изменилась. Правительство Мурманской области и администрация, помогли облгазу перейти на прямые расчёты с населением. Теперь мы платим деньги напрямую облгазу, минуя управляющую компанию.

 

В этом есть плюсы: теперь деньги не оседают в карманах некоторых нечестных коммунальщиков, а попадают напрямую ресурсоснабжающей организации. Панацеей от финансовых проблем эта схема так и не стала. И ночью минувшего четверга газ стал пропадать во всей области. Но всё же, что делать с перерасчётом?

 

Александр Минтюков, юрист: «К сожалению, в действующих правилах сказано, что требования по качеству услуг, могут быть предъявлены только к исполнителю данной услуги. В большинстве  домов в городе Мурманске у нас исполнителями коммунальных услуг являются управляющие организации, в зависимости от выбранного способа». 

 

А это значит, что платим мы аблгазу, а перерасчёт должны требовать у управляющей компании. Договора между потребителями и газовой компанией нет. Вины коммунальщиков в этом нет.

 

Александр Минтюков, юрист: «Здесь адекватно должны отреагировать управляющие компании, при обращении к ним потребителей за фиксацией факта отсутствия коммунальной услуги. И, соответственно, принятие мер для производства перерасчёта». 

 

В свою очередь, стоимость услуги должны пересмотреть газовщики, по просьбе обслуживающей организации. Остается вопрос, а как же те жильцы, у кого стоят счётчики? Ответ прост, можно требовать компенсацию, за некачественно оказанную услугу. Основание для всех этих мер можно найти в правилах предоставления коммунальных услуг.

 

Тем временем, администрация Североморска пошла навстречу горожанам. Там малообеспеченным слоям населения готовы вернуть деньги за купленные электроплитки приборы, с помощью которых можно приготовить пищу. Обращения принимают на улице Ломоносова в 4-м доме. 

 

 

Архив новостей

X