Что делать с перерасчетом по газу?

<p><strong style="text-align: justify;">Что же делать жителям, которые не получают услугу по газоснабжению? Директор &laquo;Мурманоблгаза&raquo; Александр Черненко ранее заявлял, что оснований для перерасчёта нет</strong></p>

 

Что же делать жителям, которые не получают услугу по газоснабжению? Директор «Мурманоблгаза» Александр Черненко ранее заявлял, что оснований для перерасчёта нет. В чем он был прав, и что могут сделать пострадавшие владельцы газовых плит, в материале нашей съёмочной группы.

 

В чём-то в «Мурманоблгазе» правы. По просьбам и заявлениям потребителей газовщики не должны делать перерасчёт, но на самом деле жильцы вправе рассчитывать на него. Только не от облгаза. И вот почему.

 

Раньше мурманчане оплачивали счета за газ, также как и за другие коммунальные услуги, отдавая деньги через управляющую компанию. Она вела счета, имела базу своих жителей и передавала деньги облгазу, который, в свою очередь, покупал голубое топливо. С недавнего времени ситуация изменилась. Правительство Мурманской области и администрация, помогли облгазу перейти на прямые расчёты с населением. Теперь мы платим деньги напрямую облгазу, минуя управляющую компанию.

 

В этом есть плюсы: теперь деньги не оседают в карманах некоторых нечестных коммунальщиков, а попадают напрямую ресурсоснабжающей организации. Панацеей от финансовых проблем эта схема так и не стала. И ночью минувшего четверга газ стал пропадать во всей области. Но всё же, что делать с перерасчётом?

 

Александр Минтюков, юрист: «К сожалению, в действующих правилах сказано, что требования по качеству услуг, могут быть предъявлены только к исполнителю данной услуги. В большинстве  домов в городе Мурманске у нас исполнителями коммунальных услуг являются управляющие организации, в зависимости от выбранного способа». 

 

А это значит, что платим мы аблгазу, а перерасчёт должны требовать у управляющей компании. Договора между потребителями и газовой компанией нет. Вины коммунальщиков в этом нет.

 

Александр Минтюков, юрист: «Здесь адекватно должны отреагировать управляющие компании, при обращении к ним потребителей за фиксацией факта отсутствия коммунальной услуги. И, соответственно, принятие мер для производства перерасчёта». 

 

В свою очередь, стоимость услуги должны пересмотреть газовщики, по просьбе обслуживающей организации. Остается вопрос, а как же те жильцы, у кого стоят счётчики? Ответ прост, можно требовать компенсацию, за некачественно оказанную услугу. Основание для всех этих мер можно найти в правилах предоставления коммунальных услуг.

 

Тем временем, администрация Североморска пошла навстречу горожанам. Там малообеспеченным слоям населения готовы вернуть деньги за купленные электроплитки приборы, с помощью которых можно приготовить пищу. Обращения принимают на улице Ломоносова в 4-м доме. 

 

 

Архив новостей

X