В Мурманске началась борьба с нелегальными маршрутками. На специальный рейд вышли инспекторы ГИБДД, администрация города и миграционная служба. Много ли в городе незаконных перевозчиков, узнали корреспонденты ТВ-21 Сергей Неверович и Константин Кабанец.
Кто легально возит мурманчан, а кто нет, казалось бы, сейчас разобраться сложно. В городе прошло несколько конкурсов по распределению маршрутов, но то и дело их из-за нарушения законодательства отменяла Антимонопольная служба.
Как выяснилось, сейчас действуют временные контракты на перевозку людей, заключенные еще в прошлом году. Простых же граждан, в первую очередь, волнует не законность маршрута, а сами условия перевозки, вот здесь претензий к водителям хватает.
Дмитрий Либгард, старший инспектор ГИБДД Мурманской области: «Водители возят людей небрежно, неаккуратно. Не всегда обеспечивают им безопасность дорожного движения. Не организовывают уют и комфорт в салонах. Такие жалобы. Люди обращаются к нам, чтобы мы устраняли такие недостатки».
Один из первых, кого остановили инспекторы, микроавтобус маршрута №5. Водитель уверен, работает он легально и ничего не нарушает.
Андрей Петлеванный, отдел организации пассажирских перевозок администрации Мурманска: «Маршрут №5 является социально значимым и обеспечивать его работу должны автобусы большой вместимости с предоставлением льгот различным категориям граждан, которые могут эти льготы получить».
Сейчас в городе работает около 10 нелегальных маршрутов. На практике получается, что отвечают за такие нарушения исключительно сами водители, им за это грозит штраф до 5 тысяч рублей. Владельцы же микроавтобусов на штрафы в десятки тысяч рублей не попадают, заявляя, что водитель поехал на работу по незарегистрированному маршруту без их ведома.