Спасать готовы

Экзамен сегодня держали флотские спасатели

Экзамен сегодня держали флотские спасатели.

Отрабатывали поставленную перед ними задачу не на показательных, а на проверочных учениях. О красоте манёвров даже думать не приходилось. Главное — качество и реакция.

Сегодняшнее учение для флотских спасателей — проверочное. Своего рода экзамен на боеготовность. Специалистам предстоит доказать, что они могут оказать помощь кораблю, севшему на мель.

В роли терпящего бедствие судна тральщик «Коломна». У корабля отказал двигатель, он потерял ход и его течением выбросило на мель. Ситуация хоть и учебная, отработать задачу дежурные силы поисково-спасательного обеспечения флота должны оперативно. Последовательность действий чётко регламентирована.

Владимир Горбань, начальник управления поисково-спасательных аварийных работ Северного флота: «Такая операция должна проводиться в кратчайшие сроки, потому что очень существенные влияния имеют погодные условия. И при ухудшении погодных условий, естественно, авария может ещё больше усугубиться. И корабль вообще невозможно будет снять с мели, он получит тяжелейшие повреждения».

Погода сегодня спасателям не подыграла. Ветер почти штормовой. Первым к севшему на мель кораблю отправляется пожарный катер с аварийно-спасательной группой на борту. Она должна обследовать судно, проверить, нет ли затопленных отсеков. Пока на тральщике идёт разведка, у причала уже крепят к буксирам понтоны. Грузоподъёмность каждого - 80 тонн. С виду просто огромные металлические бочки, а для корабля это спасательный круг. Принцип действия тот же.

Ещё одна вводная на учениях касается исключительно водолазов. На тральщике пробоина, затоплен кубрик личного состава. Устранять аварию будут не только флотские спасатели, но и гражданские специалисты. Рейдовый водолазный катер «Водолаз Печкуров» пришёл из Мурманска. Новое слово спасательной техники. Такие же Минобороны планирует закупить и для военно-морского флота. Задача его экипажа на сегодня — проверить руль и винты аварийного корабля.

Другая водолазная группа отвечает за поиск и устранение пробоины. Повреждённую часть корабля нужно «заклеить» кольчужным пластырем. Работа, говорят водолазы, повседневная. Речь не только о постоянных тренировках и плановых работах, но и о реальных аварийных случаях.

Денис Устинов, водолаз: «Была течь на эсминце «Гремящий». Заделывали им кингстонную решётку, ставили пластырь, устраняли водотечность. До трёх утра и справились. Нормально».

Условную задачу водолазы отработали намного быстрее. Уложились в час. Завершающий этап учений — подводка понтонов под аварийное судно и буксировка тральщика к причалу. Оценивать работу спасателей будет командование флота.

Архив новостей

X