Это контейнеровоз усиленного ледового класса принадлежит горно-металлургической компании «Норильский никель».
Прибыл он из Роттердама. Рейс его был бы совсем обычным, если бы не груз и не место, где судно ошвартовалось. Дизель-электроход привез в своих трюмах металлический шпунт для нового, современного причала, строительство которого начинается на берегу Кольского залива.
Дизель-электроходы «Норильского никеля» - универсальные и довольно уникальные суда. Они способны работать, как на чистой воде, так и в Арктических льдах, ломая его практически любой толщины. Путь из Голландии, вокруг Скандинавии в Мурманск был типичным - пять с половиной суток - по этому маршруту контейнеровоз «Заполярный» проходил уже десятки раз.
Илья Угорец, капитан дизель-электрохода «Заполярный»: «Рейс прошел вполне благополучно, погода была хорошая, подошли вовремя даже быстрей, чем ожидали».
Судно доверху заполнено контейнерами, в которых сырье для предприятий Кольской горно-металлургической компании. А также металлический шпунт - 50 тонн конструкций, которому суждено стать своеобразным скелетом нового причала.
Анатолий Полищук, главный инженер портового управления мурманского филиала ГМК «Норильский никель»: «Это металлический прокат, который используется в основном в гидротехнике, это длинная полоса металла, формы корытообразной, за счет ребер жесткости он несет очень большую нагрузку, а у нас глубина у причала должна быть в районе 12 метров».
Особенность груза в том, что его длина 24 метра. Потому и было принято решение швартовать контейнеровоз не в торговом порту, а у собственного причала «Норильского никеля». Пока он один, а строительство второго начнется в самые ближайшие дни.
Анатолий Полищук, главный инженер портового управления мурманского филиала ГМК «Норильский никель»: «В этом году мы должны закончить железную дорогу, но у нас сегодня достаточно сухопутного транспорта, не автомобильный. а специальные тягачи, которыми мы будем перевозить на вторую нашу площадку, которая уже введена в эксплуатацию и на наших же платформах состав повезет».
С разгрузкой контейнеровоза докеры справляются за трое суток. Затем загрузка продукции, которая предназначена для Норильска. А дальше новый рейс через арктические моря в заполярную Дудинку.