Мурманск
9
-6 °C

Легко ли ездить на «Белазе»?

Последнее воскресенье октября - День автомобилиста. Водить машину сейчас умеет, пожалуй, каждый второй
25.10.2013, 20:01
1169

 

Последнее воскресенье октября - День автомобилиста. Водить машину сейчас умеет, пожалуй, каждый второй. Но отмечать праздник, в первую очередь, будут те, для кого вождение - не просто удовольствие, а профессия. С водителями самых больших машин в канун праздника познакомились Анастасия Степанова и Андрей Бричка.

 

4,5 метра в высоту и столько же - в ширину. Да, таких автомобилей в городе не встретишь. Трассы грузовых погрузчиков - это рудники и карьеры, а их пассажиры - горные породы.

 

«Катерпиллары» и «Белазы» размерами впечатляют. Мощностью тоже. Перевозить такие машины за один заход могут больше 100 тонн груза - в зависимости от модели. Валерий Комиссаров управляет американским погрузчиком. Грузоподъёмность этого «катерпиллара»  92 тонны. 

 

План работы на сегодня: перевозка горной породы от месторождения до старого карьера. По расстоянию маршрут небольшой - метров 500. За смену водитель перевозит груз из пункта А в пункт Б от 8 до 10 раз. С коллегами по карьеру - трактористами и экскаваторщиками операторы грузовых погрузчиков общаются на своём языке: выходить каждый раз из кабины - слишком много времени терять.

 

Валерий Комиссаров, водитель карьерного самосвала: «Сигнал воздушный - привлечь внимание, махнуть рукой. Так же экскаваторщики подают сигнал на погрузку, сигнал на разгрузку. Подъехать — отъехать».

 

Свою карьеру на комбинате Валерий Комиссаров начал почти 30 лет назад. Стать водителем такой машины - мечта его детства. Где работать - долго не думал, пошёл по стопам отца - в Кольскую горно-металлургическую компанию. Начинал со слесаря, а спустя несколько лет сел за баранку «Белаза». От легкового авто большегрузный самосвал почти не отличается, утверждает водитель. Разве что габариты у машины другие.

 

Валерий Комиссаров, водитель карьерного самосвала: «Легковой - для души, здесь - работа. А так всё тоже самое. Легко и руль, и управление. Практически ничем, коробка автомат».

 

Коллега, а теперь начальник Валерия Комиссарова Руслан Бешук работал на многих машинах. Быть водителем такой спецтехники - трудно, от того и интересно. И чем больше транспортное средство, тем лучше, говорит Руслан. Его любимый автомобиль - 120-тонный «Белаз».

 

Руслан Бешук, начальник участка горного транспорта и дорожных механизмов транспортного цеха КГМК: «Машина для настоящих мужчин. Большая, работа тоже для настоящих мужчин, ответственная, очень сложная в управлении, особенно в зимний период».

 

Водители - люди дела, а не слова. Да и разговоры за рулём от работы отвлекают. Поэтому праздничные поздравления для коллег звучат кратко.