5 ноября в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе состоялась закладка головного универсального атомного ледокола нового поколения.
«Это самое большое и мощное в мире ледокольное судно откроет новую страницу в книге российского освоения Арктики, - объявил президент Объединенной судостроительной корпорации Владимир Шмаков. – Оно станет главой целого семейства новейших атомоходов – уникального технологического достижения и достояния нашей страны».
По мнению В. Шмакова, нет никаких сомнений в том, что эта работа будет выполнена Балтзаводом в срок и с надлежащим качеством.
По словам Вячеслава Рукши, гендиректора ФГУП «Атомфлот», с вводом в эксплуатацию нового ледокола Северный морской путь будет открыт для судоходства в круглогодичном режиме.
«Мы с нетерпением ждем этого события, так как к 2017 году у нас в строю останется лишь два из действующих сегодня четырех атомоходов», - добавил он, сообщает пресс-служба Росатомфлота.
Ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина - 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение - 33,54 тыс. тонн.
Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально наработанную для этого судна.