Лапландия продолжатся бороться за развитие авто- и железнодорожного транспорта по направлению «Запад-Восток», а также предлагает ввести безвизовый режим.
Через некоторое время эксперты надеются увидеть результаты рабочей группы Баренц-региона, которая развивает направление «Запад-Восток» и исследует рентабельность железнодорожного участка «Салла - Кандалакша». Интенсивность движения автомобилей на участках "Россия-Норвегия" и "Россия — Финляндия" также снижена.
Сейчас в регионе разработана стратегия развития Северной периферии до 2020 года, а также исследуется рентабельность авиаперевозок по маршруту «Тромсё — Мурманск — Архангельск», по которому самолет летает всего лишь 2 раза в неделю.
Йорма Лескинен, начальник отдела регионального центра экономического развития, транспорта и окружающей среды (Лапландия): «4 страны — Швеция, Норвегия, Финляндия и Россия — разработали совместный план по развитию транспортной системы Баренц-региона. Проект был обнародован месяц назад. Согласно цели транспортная система должна поддерживать развитие стран и одновременно учитывать безопасность движения. Создание транспортного коридора «Оулу —Кандалакша — Архангельск — Коми» - самый идеальный вариант развития транспортной системы для Финляндии и России. Транспортный коридор «Оулу — Кандалакша» должен объединиться с автодорогой «Мурманск — Петрозаводск». Но все это дело не одного года».