Мурманск
!
0 °C

Дудинка - порт и ледокол

В Дудинском морском порту Заполярного транспортного филиала компании «Норильский никель» завершены работы по подготовке к зимней навигации
23.11.2013, 19:47
161

В Дудинском морском порту Заполярного транспортного филиала компании «Норильский никель» завершены работы по подготовке к зимней навигации. В это время специалисты традиционно проводят технический осмотр портовых кранов, подъемным механизмам выдают разрешения на работу при особо низких температурах. 

А в середине ноября из Мурманска в порт Дудинка прибыл и одноимённый ледокол ГМК «Норильский Никель», который займется прокладкой и поддержанием подходных каналов на акватории и околкой льда.

 

Крупнейший в Сибири Дудинский порт расположен в низовьях Енисея в 100 км западнее Норильска. Он круглый год связан морским сообщением с Архангельском и Мурманском, в период летней навигации - речным сообщением с Красноярском и Диксоном. Порт является единственным транспортным узлом, обеспечивающим постоянную отправку промышленной продукции с Таймыра в любое время года.

 

В зимнюю навигацию в порту Дудинка будут принимать суда на 8 морских причалах. В парке погрузочно-разгрузочного оборудования находятся 11 мобильных кранов, разработанных для эксплуатации при температуре до минус 50 градусов. 

Транспортировкой грузов займутся собственные суда усиленного ледового класса компании - контейнеровозы «Норильский никель», «Мончегорск», «Талнах», «Надежда», «Заполярный» и танкер «Енисей», которым не требуется ледокольная проводка. 

Но в самой акватории порта, для безопасной швартовки и стоянки судов под обработкой, необходима тщательная подготовка подходных каналов и причалов. Эту задачу, традиционно, и берёт на себя судно «Дудинка».

 

Григорий Мартюк, заместитель руководителя судоходного управления МТФ ГМК «Норильский никель»: «По своим параметрам оно хорошо технически оснащено. Четыре главных дизеля, это дизель-электроход способен ломать льды до полутора метров. И для северных районов в условиях льдообразования, в условиях неустановившегося ледяного покрова, в реке Енисей оно достаточно востребовано». 

 

Ледокол «Дудинка», как говорят моряки, судно возрастное, был построен на финской судоверфи в 1970 году для проводки судов в ледовых условиях Балтийского моря. Имеет двойное дно и двойной корпус. Схема устройства ледокола на то время традиционная - 8 переборок делят корпус ледокола на 9 водонепроницаемых отсеков. Принцип работы силовой установки судна - дизель-электрический. 

Энергетическая установка располагается в 4 машинных отсеках, в нее входят 4 дизельных генератора постоянного тока, которые питают 4 гребных электродвигателя. После ввода в эксплуатацию, ледокол работал в Ботническом заливе под управлением Финской морской администрации, а с 2006 года трудится на акватории порта Дудинка и в реке Енисей, обеспечивая ледовую навигацию судов компании «Норильский Никель». 

 

Григорий Мартюк, заместитель руководителя судоходного управления МТФ ГМК «Норильский никель»: «Особенно оно востребовано там на акватории порта Дудинка, для подготовки и поддержания в рабочем состоянии рабочих каналов, на подходах к порту. Это тоже достаточно весомая составляющая флота нашей компании». 

 

Ледокол «Дудинка» в одноименном порту будет обеспечивать безопасные условия для маневрирования и швартовки судов «Норильского никеля» до окончания периода зимней навигации. Ориентировочно, она завершится в мае. Если, конечно, не преподнесёт сюрпризов погода. После чего «Дудинка» снова вернётся в Мурманск для подготовки к новому периоду осенне-зимней навигации.