Мурманск
9
-5 °C

Как не допустить повторения авиакатастроф?

В Госдуме готовят все новые инициативы, которые в будущем, по мнению народных избранников, не позволят допустить повторения трагедии в Казани.
26.11.2013, 13:41
5

В Госдуме готовят все новые инициативы, которые в будущем, по мнению народных избранников, не позволят допустить повторения трагедии в Казани.

На этот раз предлагают сразу ряд мер. По мнению первого зампреда комитета Госдумы по промышленности Владимира Гутенева, после внесения депутатами-единороссами поправки в ст. 36 Воздушного кодекса - о предельном возрасте машин коммерческой авиации (до 20 лет) - нужно не только запретить с 2017 года использовать самолеты старше 20 лет, но и запретить уже в 2014-м их закупать.

- Мне абсолютно все равно, будет ли это грозить банкротством отрасли, потому что все эксперты, предрекающие банкротство, - это тусовка МАКа, которая сперва дает согласование и сертификаты на летательные аппараты и запчасти к ним, а потом обвиняет в катастрофах мертвых пилотов, - заявил один из авторов поправки, депутат Александр Сидякин ("Единая Россия"). - Вопросы, касающиеся, например, санкций за оформление по документам старого самолета как нового, мы проработаем следующим этапом, после принятия самого закона.

Другой депутат Госдумы Александр Старовойтов (ЛДПР) направил в Росавиацию запрос о получении полной информации об авиакомпаниях. В документе депутат просит предоставить информацию об общем количестве российских авиакомпаний и парке используемых ими машин.

При этом фракция либерал-демократов не скрывает, что законодательные изменения, которые они намерены предложить в ближайшее время, также будут направлены на снижение числа авиакомпаний. Ранее о необходимости этой меры говорил премьер-министр Дмитрий Медведев.

Представители авиакомпаний, однако, указывают, что уровень безопасности полетов в первую очередь зависит от поддержки летной годности, а не от возраста авиационного судна или количества авиакомпаний в стране.

Негативные последствия новых инициатив Госдумы, по мнению собеседника "Известий", отразятся не только на финансовом состоянии компаний, но и на пассажирах, которым придется покупать более дорогие билеты.