Мурманск без пробок

<p>Ежегодно зимой большинство городов России сталкиваются с проблемой пробок и транспортных заторов. Мурманск из-за своих погодных особенностей не является исключением.</p>

Ежегодно зимой большинство городов России сталкиваются с проблемой пробок и транспортных заторов. Мурманск из-за своих погодных особенностей не является исключением.

Но если рассмотреть данную ситуацию более тщательно, то станет ясно, что виновником пробок и заторов в городе является не только погода, но и множество других факторов.

Данная проблема углубленно изучалась и прорабатывалась Госавтоинспекцией еще в 2000-х годах, когда возникла резкая необходимость в изменении организации дорожного движения из-за увеличения количества транспортных средств и снижения пропускной способности областных дорог. В наши дни количество транспорта только увеличивается,  и проблема загруженности основных магистралей выходит на первый план.

В конце 2012 года Госавтоинспекция Мурманской области пошла на необычный эксперимент, объединив свои наработки с пожеланиями по улучшению дорожной обстановки автолюбителей города.  Всего в ГИБДД поступило 88 различных пожеланий и советов. Совместно было определено несколько мест и ключевых проблем, которые значительно осложняют дорожную обстановку во всем городе.

Так, например, одной из причин является перегруженность перекрестка Кольский-Баумана-Беринга в Первомайском округе. Данную проблему можно решить созданием дороги-дублера с пр.Ледокольного на ул.Кооперативную. Заторов в Октябрьском округе можно избежать путем обустройства надземных пешеходных переходов, что в свою очередь снизит аварийность.

Еще одним из важных недостатков в организации движения является наличие в областном центре устаревших светофоров, при помощи которых не возможно оперативно отреагировать на складывающуюся дорожную обстановку. Выход из данной ситуации – установка новых светофоров, и создание Центра организации и регулирования дорожного движения в реальном времени. Использование данного Центра позволит незамедлительно реагировать на ухудшение дорожной ситуации и распределять транспортные потоки в каждой ситуации индивидуально.

Оставляет желать лучшего и ситуация с количеством парковочных мест для автовладельцев. Неизменно увеличивающееся количество транспортных средств и отсутствие адекватного количества парковок заставляют водителей оставлять свои автомобили на центральных дорогах, что мешает как проезду других участников дорожного движения, так и уборке от снега улиц.

В марте 2013 года сотрудникам Госавтоинспекции, путем мониторинга дорожной ситуации на основных перекрестках города и внесения изменений в  режим работы светофорных объектов, удалось ликвидировать транспортные заторы в движении транспорта, но в конце ноября обстановка на дорогах снова стала обостряться.

В связи с этим сотрудниками ГИБДД было принято решение о проведении очередного профилактического мероприятия «Город без пробок». В рамках него была проведена работа по дополнительному изучению дорожной остановки в областном центре в «часы пик».

В результате было установлено, что в связи с заужением проезжей части из-за плохих погодных условий, проведением работ на объекте реконструкции участка автомобильной дороги Р-21 «Кола», подъезд к городу Мурманску, перекрытием отдельных участков указанной проезжей части для проведения взрывных работ, снятия асфальтобетонного покрытия, в городе Мурманске в утреннее и вечернее время кардинально изменились транспортные потоки:
•    в утренние часы образуется транспортный затор от дома № 70 по пр.Кольский до пересечения с ул.П.Зори; по пр.Г.Североморцев, ул.Челюскинцев, ул.ВРШ до ул.К.либкнехта,
•    в вечернее время – по пр.Ленина от ул.Книповича до регулируемого пешеходного перехода «Долина Уют»; на пр.Г.Североморцев от ул.Челюскинцев до ул.Александрова; по ул.Челюскинцев от перекрестка с ул.Профсоюзов до ул.К.Либкнехта.

Значительное количество водителей из пригорода, с южного и северного направлений, которые ранее двигались по Восточной объездной дороге  и автоподъезду к городу Мурманску, поменяли маршрут движения из-за реконструкции дороги, теперь они въезжают в город в «часы пик».

По итогам проведенного мониторинга в работу светофорных объектов были внесены необходимые корректировки, которые также позволили снизить загруженность основных дорог нашего города.

Все проведенные мероприятия показывают, что с проблемой заторов и пробок в нашем городе бороться можно.

На данный момент существует еще множество вариантов и способов улучшения дорожной ситуации, которые постепенно будут внедряться и использоваться при организации дорожного движения в областном центре:
- создание Центра организации и регулирования дорожного движения в реальном режиме;

- установка современных светофорных объектов с датчиками определения направлений и плотности транспортных потоков;

- расширение проезжих частей; приведение остановочных комплексов в соответствие с требованиями ГОСТ и т.д.

Архив новостей

X