Мурманск
!
5 °C

Для расследования гибели платформы "Кольская" были применены титанические усилия

Руководитель Дальневосточного следственного управления на транспорте СКР Алексей Устинов рассказал о ходе следствия  по факту крушения буровой установки "Кольская".
22.01.2014, 10:17
20

Руководитель Дальневосточного следственного управления на транспорте СКР Алексей Устинов рассказал о ходе следствия  по факту крушения буровой установки "Кольская".

Напомним, в конце 2011 года в результате крушения буровой установки "Кольская" (принадлежала «Арктикморнефтегазверазведке») погибли 53 человека. Предварительное следствие по уголовному делу длилось два года.

В ходе следствия было допрошено около 200 человек, назначено и проведено более 50 судебных экспертиз. Результат проделанной работы лег в основу доказательственной базы, разместившейся в 30 томах уголовного дела.

По словам А. Устинова, для проведения расследования были применены титанические усилия:
 - Платформа опустилась на глубину более 1,1 тыс. метров. Если в обычном ДТП есть возможность предоставить машину эксперту, который сделает заключение, то здесь достать платформу с глубины было невозможно. В этом случае для восстановления картины катастрофы впервые в РФ было выполнено глубоководное исследование, которое проводилось с помощью аппарата, купленного для обследования в морях оборудования нефтегазовой промышленности.

А. Устинов отметил, что в рамках этого дела к уголовной ответственности привлекаются заместителя гендиректора «АМНГР» по вопросам безопасности и главного инженера компании. При этом рассматривался вопрос об ответственности генерального директора и других лиц, на чем настаивала дочь капитана, погибшего при крушении платформы.

- Яно, что на борту было излишнее количество людей. То есть нужно было принять меры для вывоза с судна более 30 человек по окончанию буровых работ в районе Камчатского полуострова. Понятно, что владелец сталкивается с вопросами экономии. Платформа направлялась в Восточноазиатский регион, но владелец не захотел тратиться на доставку своих специалистов авиатранспортом, так как кроме билетов пришлось бы заплатить за их проживание, питание и так далее. Владелец решил сэкономить, не задумываясь, что это может привести к трагедии, - рассказал А. Устинов «Интерфаксу».